Точка зрения 1: Расходы на приобретение алкогольных напитков можно учесть в составе представительских расходов.
Аргументы.
- Расходы на приобретение алкогольных напитков для организации официального приема являются представительскими и могут учитываться при налогообложении прибыли.
- Письмо Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176; Аналогичные выводы содержит:
- Письмо Минфина России от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136;
- Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.10.2008 N Ф08-6557/2008 по делу N А53-2231/2008-С5-34;
- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.06.2005 N Ф04-1827/2005(12476-А27-33);
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2007 N А56-3739/2006 (Определением ВАС РФ от 20.02.2008 N 16343/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ);
- Постановление ФАС Центрального округа от 16.12.2005 N А68-АП-456/11-04;
- Постановление ФАС Поволжского округа от 01.02.2005 N А57-1209/04-16.
- Налоговое законодательство не детализирует перечень продуктов и напитков, которые включаются в представительские расходы, поэтому затраты налогоплательщика на покупку спиртных напитков могут быть учтены в расходах.
- Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 по делу N А55-14189/2012; Аналогичные выводы содержит:
- Постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 по делу N А48-2871/08-18;
- Постановление ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-7088/10-С2 по делу N А60-2408/2010-С6;
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2008 по делу N А56-15358/2007 (Определением ВАС РФ от 17.11.2008 N ВАС-14668/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).
Точка зрения 2: Приобретение алкогольных напитков для организации официального приема является обычаем делового оборота, поэтому расходы на их приобретения могут быть учтены при налогообложении в определенных размерах.
Аргументы.
Расходы на приобретение алкогольных напитков для организации официального приема могут быть учтены при налогообложении, если они произведены в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок). Под обычаями делового оборота понимаются правила поведения, не предусмотренные законодательством, но широко применяемые в какой-либо отрасли предпринимательской деятельности, независимо от того, зафиксированы они в каком-либо документе или нет.
- Письмо Минфина России от 19.11.2004 N 03-03-01-04/2/30; Аналогичные выводы содержит:
- Письмо Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/1/49;
- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-32729/04.
Точка зрения 3: Расходы на приобретение алкогольных напитков для организации официального приема не учитываются для целей налогообложения.
Аргументы.
Расходы на приобретение алкогольных напитков не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ, поэтому они не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
- Письмо УМНС России по Московской области от 10.03.2004 N 04-27/03000.