Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Кассовый чек расходы не подтверждает?

Налог-налог
04 марта 2019

Кассовый чек подтверждает факт расчетов. А чтобы его можно было использовать еще и как документ, подтверждающий расходы, он должен содержать дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать факт хозяйственной деятельности. Так сказал Минфин в письме от 18.02.2019 № 03-03-06/1/10344.

Вообще, для подтверждения расходов нужно использовать документы, имеющие все обязательные реквизиты первичного документа, приведенные в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дату его составления;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей ответственных лиц;
  • их подписи.

Современные чеки онлайн-касс содержат все указанные реквизиты. Вот только подпись продавца на них не обязательна. Поэтому формально в качестве первичного документа чек контролеры могут не принять.

К тому же, как разъясняла ФНС, чек выдается не организации, а ее сотруднику. А оприходование организацией ТМЦ, приобретенных для нее сотрудником, должно осуществляться на основании дополнительной первички, авансового отчета в том числе (письмо от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@). Поэтому лучше не полениться и составить такой документ.

См. также: «Особенности авансового отчета без кассового чека».

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваш вопрос
Отправить