Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Порядок регистрации ККТ в налоговой (нюансы)

Регистрация онлайн-кассы – это один из обязательных пунктов соблюдения кассовой дисциплины для юрлиц и ИП, имеющих наличный денежный оборот. С помощью регистрации онлайн-касс налоговые органы получают возможность контролировать деятельность розничного бизнеса. Процедура имеет ряд особенностей, которым посвящена наша статья.
Вам помогут документы и бланки:

Что нужно сделать перед тем, как зарегистрировать ККТ в ИФНС

Перед регистрацией ККТ в налоговых органах лицу, намеренному ее использовать, необходимо приобрести контрольно-кассовую технику. Сейчас это может быть только онлайн-касса, то есть касса, которая соответствует требованиям  закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, регулирующего использование онлайн-касс. Такое устройство:

  • подключается к интернету и обеспечивает передачу сведений о продажах в налоговый орган через оператора фискальных данных в режиме реального времени;
  • имеет фискальный накопитель информации о продажах, сохраняющий эти данные за определенный период и так же, как и сама ККТ, подлежащий регистрации в налоговом органе;
  • дает возможность не только печати всех создаваемых документов (в т. ч. сохраненных в фискальном накопителе), но и их формирования в электронном виде;
  • обеспечивает формирование документов с определенным (расширенным по  сравнению с ранее применявшейся техникой) набором реквизитов, которые зашифровываются в штрихкоде.

Многие современные модели онлайн-касс способны осуществлять расчеты с применением банковских карт — то есть, оснащены эквайринговым модулем. Но если нет, то практически к любой кассе из числа доступных на рынке можно подключить внешний эквайринговый терминал при необходимости.

ВАЖНО! В некоторых случаях ИП освобождены от применения онлайн-касс по закону № 54-ФЗ.

Приобретаемая ККТ и фискальный накопитель к ней (подлежащий замене по мере его заполнения информацией или истечения срока действия) должны быть обязательно включены в соответствующие государственные реестры. Также обязательным условием применения онлайн-ККТ становится заключение договора с оператором фискальных данных.

Где и по какой цене можно купить онлайн-кассу, узнайте здесь.

О том, нужна ли ККМ «упрощенцу», читайте в статье «Нужен ли кассовый аппарат при УСН в 2024 году?».

Как зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно в налоговой пошагово

Для регистрации онлайн-кассы ее пользователь подает заявление либо на бумаге в любую ИФНС региона, либо электронно через кабинет контрольно-кассовой техники. В последнем случае дата подачи этого документа совпадает с датой его размещения в кабинете.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники в т. ч. указываются (п. 2 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • полное название юрлица или Ф. И. О. ИП;
  • адрес (для интернет-расчетов — адрес сайта) и то место, где будет использоваться ККТ;
  • название модели ККТ и ее заводской номер;
  • название модели фискального накопителя и его заводской номер;
  • номер применяемого для расчетов автоматического устройства (если оно используется);
  • информация о том, будет ли применяться ККТ в режиме, который не предусматривает электронную передачу данных в ИФНС;
  • информация об использовании ККТ только для формирования БСО;
  • информация о применении ККТ только для интернет-расчетов;
  • информация о том, будет ли ККТ применяться для осуществления функций платежного агента или по приему ставок и выдаче выигрышей при ведении деятельности по организации азартных игр;
  • сведения о том, применяется ли ККТ при расчетах за маркированные товары.

Полученные в процессе регистрации сведения ИФНС заносит в журнал учета и карточку регистрации ККТ. Дата оформления карточки считается датой регистрации (п. 7 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Как заполнить бланк заявления о регистрации ККТ

Формы заявления о регистрации, книги учета и карточки регистрации утверждены приказом ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@.

Бумажное заявление о регистрации ККТ содержит 10 страниц. Форма его (имеющая номер 1110061) используется не только для регистрации ККТ в налоговой, но и при перерегистрации кассовых устройств. Скачать бланк заявления бесплатно можно, кликнув на картинку ниже:

Бланк заявления о регистрации ККТ Бланк заявления о регистрации ККТ Скачать

 

Заполнение бланка заявления будет проще, если у вас есть образец с комментариями от экспертов. Скачать такой можно в «КонсультантПлюс», получив бесплатный пробный доступ к системе. 

Кто выдает образец карточки на регистрацию контрольно-кассовой техники

До получения карточки регистрации ККТ вам необходимо:

  • получить регистрационный номер ККТ. Его присваивает ИФНС и не позже одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, передает пользователю;
  • сформировать и направить в налоговую отчет о регистрации ККТ.

ВАЖНО! Рекомендации от «КонсультантПлюс»
После получения регистрационного номера вы обязаны сформировать отчет о регистрации ККТ. Сделать это необходимо не позднее чем на следующий день после его получения. Для формирования отчета запишите в фискальный накопитель следующие сведения...
Посмотреть порядок действий полностью можно в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ.

Карточка регистрации онлайн-кассы направляется пользователю ККТ налоговой инспекцией в течение 10 рабочих дней (пп. 7 и 11 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ) со дня подачи заявления на регистрацию. Направляется она  в электронном виде через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных и существует как электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. При необходимости пользователь, имеющий электронный вариант карточки, может получить ее в ИФНС на бумажном носителе (п. 12 ст. 4.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

ВАЖНО! ФНС может назначить проверку пользователя ККТ без предупреждения.

Внесение изменений в карточку регистрации ККТ осуществляется не только при изменении параметров, указанных при регистрации, но и при замене фискального накопителя.

Итоги

Для регистрации ККТ пользователь может подать в налоговую заявление по установленной форме на бумаге. Скачать бланк можно в нашей статье. Но удобнее пройти процедуру регистрации электронно через личный кабинет пользователя ККТ на сайте ФНС.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
11 января 2023 17:47
Постоянная ссылка
Онлай-кассу ИП обязан регистрировать на свое имя или же можно передать такое право своему заместителю или администратору? (Так чтобы все суммы поступали на имя администратора)
Ответить
12 января 2023 10:00
Постоянная ссылка
п. 2 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ;
2. При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:
полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

Вывод, только на ФИО ИП.
Ответить
17 мая 2019 13:28
Постоянная ссылка
"присваивает ККТ регистрационный номер и не позже 1-го рабочего дня"
вот не нашел в ФЗ какого либо нормирования времени выдачи рег. номера, у нас инспектор ФНС стращает десятидневным сроком, дабы заставить изготавливать эцп
Ответить
6 июля 2017 19:11
Постоянная ссылка
При регистрации новой кассы на nalog.ru допустили несколько ошибок. Как теперь сделать перерегистрацию, если её так и не получилось зарегистрировать?
Ответить
19 июля 2017 11:01
Постоянная ссылка
Согласен, у меня сейчас именно такая проблема в связи с заменой ФН, и что делать дальше я не знаю
Ответить
19 июля 2017 12:40
Постоянная ссылка
К своему оператору ФД попробуйте обратиться. Они уже научились решать вопросы с регистрацией.
Ответить
14 июня 2017 14:58
Постоянная ссылка
Приобрели онлайн кассу, собираемся регистрировать в налоговой. Кто-то пробовал подавать заявление на бумаге? Бланка-то нет. В произвольной форме не возьмут?
Ответить
14 июня 2017 17:00
Постоянная ссылка
Лучше задайте этот вопрос в своей инспекции. Старый бланк действительно устарел, новый пока не утвердили. Некоторые ИФНС идут на встречу и берут заявления по проекту формы КНД 1110061. Может быть ваша инспекция такая лояльная. Если нет, будете регистрировать через интернет. Если самостоятельно – нужно потраться на ЭЦП. Можно через ОФД попробовать, у них дешевле, чем ЭЦП. Некоторые вообще бесплатно делают, если с ними договор на обслуживание заключить.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН