Если продавец (кассир) пробил по онлайн-кассе чек на сумму меньше, чем заплатил покупатель, может быть несколько вариантов действий:
- Ошибка обнаружена при покупателе. Тогда допустимо:
- либо на всю неверную сумму пробить чек «возврат прихода» и выбить заново чек покупателю на правильную сумму (вариант предпочтителен, если кассир неверно набрал сумму на аппарате, а не просто забыл пробить отдельную позицию);
- либо пробить чек на невыбитый остаток покупки и выдать покупателю 2 чека (вариант годится для случаев, когда кассир забыл выбить какую-то идентифицируемую позицию).
Ознакомьтесь с экспертным руководством по исправлению ошибок в чеке ККТ, которое размещено в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к документу бесплатно.
- Ошибка обнаружилась уже после ухода покупателя (например, в конце смены). В этом случае по кассе образуется «излишек» на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой. На эту разницу нужно выбить чек коррекции прихода. Не следует в конце смены, после ухода покупателя, пробивать недостающий приход, т. к. в этом случае вы автоматически ставите себя в ситуацию «невыдача чека покупателю».
При этом, если ККТ оснащена накопителями на ФФД в версиях 1.1 или 1.2, то нет необходимости производить две процедуры — отмену неправильного чека и формирование корректного. Достаточно создать один чек коррекции при условии отражения в кассовой программе того факта, что данный чек формируется в целях исправления предыдущего, ошибочного.
Узнайте больше о порядке исправления неправильного пробитого чека из специальной публикации.