Кассовый чек коррекции
Выдача чека ККТ подтверждает соблюдение формы договора при продаже товаров в розницу (ст. 493 ГК РФ). Чек коррекции выполняет несколько иную функцию.
Для того чтобы разобраться с понятием такого чека, необходимо обратиться к п. 4 ст. 4.3 закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Из этой нормы следует, что предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменения в расчетах, осуществленных ранее, либо фиксация расчетов, ранее произведенных без применения онлайн-кассы. При возникновении соответствующей ситуации чек коррекции необходимо пробить в течение смены. Таким образом, формирование рассматриваемого документа производится в промежутке между подготовкой отчета об открытии смены в работе кассы и формированием отчета о закрытии такой смены. Дата проведения операции и дата первоначальных расчетов могут не совпадать.
Основанием для применения коррекции могут быть:
- выявление излишков денег;
- выявление недостач.
Следовательно, основным предназначением чека коррекции онлайн-кассы является исправление допущенных ранее ошибок в расчетах.
Общий алгоритм применения чека коррекции может выглядеть так:
При этом на практике формирование чеков, о которых идет речь, может иметь большое количество нюансов. О многих из них рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.
Реквизиты корректирующего чека
Согласно ст. 4.7 закона 54-ФЗ обязательными реквизитами рассматриваемого документа в том числе являются, в частности:
- наименование;
- номер, дата и время фискального документа;
- наименование пользователя и его ИНН;
- регистрационный номер ККМ;
- заводской номер фискального накопителя;
- место осуществления расчетов;
- фискальный признак документа и фискальный признак сообщения.
При определении перечня реквизитов, обязательных для включения в чек коррекции, следует учитывать требования, определенные форматами фискальных документов (ФФД), которые утверждены приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.
Указанный нормативный акт регулирует применение нового ФФД в версии 1.2. Узнайте о нюансах его применения из экспертной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.
Корректирующий чек содержит, например, такой реквизит, как «Признак расчета». Он может, в частности, содержать цифровое значение 1 или 3, где:
- 1 означает приход, т. е. дополнительное внесение денег в кассу;
- 3 означает изъятие, т. е. дополнительное изъятие денег из кассы.
ВАЖНО! Указанный реквизит может содержать только одно из значений, предусмотренных ФФД, и быть отражен в чеке лишь единожды. Другими словами, чек коррекции не может содержать одновременно и приход, и изъятие. Такой вывод правомерен с учетом положений п. 1 ст. 4.7 закона 54-ФЗ.
Когда используется чек коррекции (как и любой другой фискальный документ — например, кассовый чек), то сведения о нем хранятся в фискальном накопителе (п. 4 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ).
Реквизит «Тип коррекции» обозначает то, что явилось причиной введения корректировки:
- 0 — корректировка проведена самостоятельно;
- 1 — корректировка проведена по предписанию ФНС.
В реквизите «Кассир» должны быть указаны Ф.И.О. и должность соответствующего лица.
Пример чека коррекции вы можете увидеть в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
ВАЖНО! В установленном порядке предприятие производит учет движения денежных средств на кассах.
Дополнительные документы при корректировке
Чек коррекции является фискальным документом. Следовательно, в результате проведенной корректировки в онлайн-кассе он попадает к налоговикам, а они вправе проконтролировать факт соблюдения законодательства при работе с ККМ. Но, несмотря на передачу основной части данных, которые понадобятся ФНС в целях налогового контроля, через интернет с онлайн-кассы, корректировка должна сопровождаться документом, например:
- объяснительной кассира;
Образец такой объяснительной можно увидеть здесь.
- актом о корректировке;
- служебной запиской и т. п.
Четких разъяснений, как именно это нужно делать, действующее законодательство в настоящее время не содержит. Поэтому выбор способа документального оформления остается за пользователем кассового аппарата. В соответствующий документ необходимо включить обоснование проведения операции и другие сведения, разъясняющие причины корректировки.
ВНИМАНИЕ! ФНС может проверить пользователя ККТ без предупреждения.
Итоги
Предназначением кассового чека коррекции является фиксация изменений в расчетах, осуществленных ранее. Реквизит «Признак расчета» в чеке коррекции может содержать только одно из значений, предусмотренных ФФД — например, приход или изъятие денежных средств. В целях контроля со стороны налоговиков корректировка должна сопровождаться оправдательным документом.
Если вы торгуете или планируете это делать через интернет, читайте статью «Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина?».
См. также: «Как аннулировать чек на онлайн-кассе».
Если были пробиты чеки коррекции, а не чеки возврата, никакие пояснения отправлять не нужно (Закон № 240-ФЗ от 20 июля 2020 года).
Ни один нормативный акт это не регулирует, везде упоминает налоговый орган (напр. Письмо ФНС России от 23.07.2021 N АБ-4-20/10421@)
Вы пояснения направили? направили. то что налоговые Вас "пинают" - не ваша проблема, доказательства есть. Вы свою обязанность выполнили.
Но логичнее было бы по месту регистрации кассы все-таки.
С 28.09.2022 по 08.11.2022 наш ОФД не передавал данные в ИФНС, в результате у нас есть ежедневно чеки
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли пробивать чек коррекции на непробитый чек аванса (зачёт аванса)? Переживаю, чтобы не задвоилась выручка!
Вы правильно переживаете, отвестенность в этом случае лежит на Вас. Нужно направить чрез личный кабинет в Управление оперативного контроля ИФНС: образцы непроведенных в налоговой чеков, отчет о регистрации ККТ, копию договора с ОФД. Корректировочный чек бить не нужно, у Вас по кассе все нормально, проблема с передачей сведений.