Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Штрафы по 44-ФЗ для заказчика в 2024 году (таблица)

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение осуществления электронных торгов в основном установлены для заказчика. Они накладываются за проведение конкурентных и неконкурентных процедур, включая закупки, выполняемые у единственного контрагента. Какие предусмотрены административные санкции, рассмотрим далее.

Основания для наказаний и контрольные органы

Контроль за деятельностью заказчика осуществляется на всех этапах проведения закупки:

  • формирование плана-графика;
  • определение способа торгов;
  • расчет НМЦК (начальной максимальной цены контракта);
  • общественное обсуждение при его обязательности в законодательстве;
  • публикация протоколов;
  • выбор поставщика;
  • различные действия с контрактами;
  • возврат обеспечения;
  • отправка сведений в реестры контрактов и РНП.

За невыполнение предписаний контролеров или отказ в предоставлении им требуемой информации/документов, получить которую они имеют право, также предусмотрена ответственность по 44-ФЗ. Контрольными органами являются Федеральная антимонопольная служба, Федеральное казначейство, прокуратура, Контрольно-счетная палата.

Провести закупки по 44-ФЗ без нарушений и штрафов поможет Путеводитель от «КонсультантПлюс». Вы можете ознакомиться с ним, получив пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» бесплатно.

Штрафы по 44-ФЗ

Ниже приведены штрафы для специалистов контрактной службы, контрактных управляющих, иных должностных лиц, в отдельных случаях — для организаций, что отдельно оговаривается.

Нарушение

Ответственность заказчика по 44-ФЗ, тыс. руб.

Основание из КоАП РФ

ч.

ст.

1

Неверный способ выбора контрагента

50

2

7.29

2

Решение о закрытом конкурсе и аукционе, если это не предусмотрено законом

50

2.1

3

Незаконное решение о способе выбора контрагента, за исключением случаев, указанных в п. 1 и 2; ч. 4 ст. 7.29 КоАП РФ (закупка по гособоронзаказу)

50

1

4

Нарушен порядок и период подачи в контрольный орган необходимых сведений с целью согласования закрытых конкурентных закупок, заключения контракта с единственным контрагентом

50

2.1

5

Внесение в план-график продукции, не соответствующей целям проведения закупок или требованиям к ней, включая нормативные затраты; завышение НМЦК

20-50

1

7.29.3

6

Отклонение от порядка/формы обоснования НМЦК и продукции (кроме ТЗ)

10

2

7

Не соблюдены сроки и порядок проведения общественного обсуждения (при его обязательности)

30

3

8

Не соблюден период утверждения плана-графика или срока его размещения в интернете

5-30

4

9

Несоблюдение одного рабочего дня нормативных периодов размещения в ЕИС сведений при проведении запроса котировок/предложений, закупки у единственного контрагента

3, для юрлиц — 10

1.2

7.30

10

П. 9, с превышением указанного срока

15, для юрлиц — 50

1.3

11

П. 9, не более чем на 2 рабочих дня при проведении конкурса и аукциона

5, для юрлиц — 15

1

12

П. 11, с превышением указанного срока

30, для юрлиц — 100

1.1

13

Размещение на официальном сайте извещения о закупке, которая контрольным органом была признана необоснованной и неустранении нарушений из предписания

30

1.7

14

Сведения и документы размещены с нарушением закона (кроме приведенных выше случаев)

15, для юрлица — 50

1.4

15

Если извещение размещено ранее 10 дней с даты утверждения изменений в план-график по позиции закупки

30

1.5

16

Извещение о закупке отсутствует в плане-графике, но размещено в ЕИС (официальном сайте)

30

1.6

17

Неразмещение в ЕИС требующихся сведений

50, 500 — для юрлица

3

18

Не соблюдены требования по форме протокола и содержанию при определении контрагента

10

2.1

19

Просрочка сроков подписания протоколов до двух рабочих дней при конкурентных закупках

3

13

20

П. 19, но более указанного срока

30

14

21

Включение в ТЗ требований и указаний к продукции или информации, если они влекут ограничение конкуренции, кроме случаев, предусмотренных законом. Включение в один лот продукции с отсутствием технологической и функциональной взаимосвязи

1% НМЦК, в пределах от 10 до 50

4.1

22

По порядку предоставления документации в конкурсе/аукционе, разъяснений заказчика на поступившие запросы, приему заявок на участие в определении контрагента, предложений участников. Отправка оператору ЭТП необходимых сведений в нарушение закона

15

для юрлица — 50

1.4

23

Отклонение или отказ от участия в конкурсе, аукционе, признание заявки не соответствующей требованиям документации по этим двум формам торгов, отстранение участника по основаниям, не прописанным в 44-ФЗ и наоборот (допуск по таким же основаниям).

Несоблюдение порядка вскрытия конвертов, содержащих заявки на конкурс, закрытый аукцион, открытие доступа к электронным заявкам в таких торгах, неправильный порядок рассмотрения и оценки заявок, предложений участников по отношению к таковому, прописанному в документации о конкурсе

1% НМЦК, от 5 до 30

2

24

Прописанный в документации порядок рассмотрения, оценки заявок, поступивших от участников, в определении контрагента, их предложений, требований к ним, к размеру обеспечения заявок и исполнения контракта не соответствуют законодательным  требованиям; заказчик требует предоставить сведения, отсутствующие в законе

1% НМЦК, ЦК с едпоставщиком, от 5 до 30

4

25

Утверждение документации и извещений о конкурентных процедурах с нарушением законодательных требований, кроме случаев в ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ

3

4.2

26

Аналогично п. 23 по отношению к запросу котировок/предложений

5% НМЦК, до 30

6

27

Аналогично п. 23 по отношению к запросу котировок/предложений

50

7

28

Уменьшение сроков подачи заявок на участие в определении контрагента, если это не оговорено специально в законе.

Несоблюдение порядка и времени отмены определения поставщика

30

8

29

Закупки у привилегированных групп, не достигшие требуемого по закону лимита

50

11

30

Включение подложных сведений в РНП

50

1

7.31

31

Непредоставление в контрольный орган сведений для включения контрагента в РНП.

Непредставление, нарушение сроков представления в органы исполнительной власти, местного самоуправления, ведущие реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащих сведения, составляющие гостайну, необходимой электронной информации, подлежащей включению в подобные реестры.

Представление подложной информации в составе документов или отдельно, в указанные выше реестры

20

2

32

Нарушение порядка и (или) периода возврата таких денежных средств не более чем на 3 рабочих дня (аналогично при определении контрагента)

5,
для юрлица — 30

1

7.31.1

33

П. 32, с превышением указанного срока

15, для юрлица — 90

2

34

Заключение контракта с нарушением предусмотренных условий определения поставщика или исполнения контракта, предложенных победителем

1% НМЦК, от 5 до 30

1% НМЦК, от 50 до 300 для юрлиц

1

7.32

35

Заключение контракта с поставщиком, который был определен неправильно, если такое нарушение привело к непредусмотренному расходованию бюджетных средств или сокращению объема продукции

2-кратный размер непредусмотренных бюджетных средств или цен продукции, объем которой уменьшен; применяется для должностных и юрлиц

2

36

Нарушен минимальный 10-дневный или максимальный 20-дневный срок заключения контракта. Либо допущено уклонение от его заключения

50

3

37

Не предусмотренное законом изменение условий контракта, кроме таковых по гособоронзаказу (ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ)

20
для юрлица — 200

4

38

Действия по ч. 4 и 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ, из-за чего наблюдается перерасход бюджетных средств или сокращение объема поставляемой продукции

Аналогично п. 35

5

39

Несоблюдение от исполнения контракта порядка его расторжения при одностороннем отказе

50
для юрлица — 200

6

40

Отсутствие исполнения контрактных обязательств вследствие причинения значительного вреда общественным и государственным интересам (если за это не предусмотрено уголовной ответственности по 44-ФЗ).

5-15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, от 30, от 300 для юрлиц, возможно более суровое наказание

7

41

Отступление от требований законодательных актов о проведении экспертизы продукции либо отдельных этапов исполнения контракта, в случае обязанности заказчика по осуществлению подобной экспертизы

20

8

42

Отсутствие документов о приемке продукции или отдельных этапов ее поставки либо отсутствие доказательств направления мотивированного отказа от подписания этих документов

20

9

43

Приемка продукции в целом или поэтапная, если она не соответствует условиям контракта, при неустранении выявленного несоответствия контрагентом, приведшего к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению числа поставляемой продукции для обеспечения нужд государства или муниципалитета

20, для юрлица — 500

10

44

Нарушение периода и порядка оплаты продукции для нужд государства или муниципалитета, включая отсутствие внесения аванса, предусмотренного соответствующим контрактом

30-50

1

7.32.5

45

Разглашение сведений до подведения результатов электронного аукциона об его участнике

50, для юрлица — 250

6

7.31.1

46

Непредставление сведений, в случае обязательности их представления по закону или представление заведомо недостоверных сведений

15, для юрлица — 100

1

19.7.2

47

Невыполнение в нормативный срок соответствующего закону предписания, требования контрольного органа

50, для юрлица — 500

7

19.5

48

П. 47, но по отношению к предписанию от органа финконтроля на уровне государства или муниципалитета

Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ — от 20 до 50 или более суровое наказание

20

19.5

За нарушение условий постановлением Правительства № 1042 установлены штрафы по 44-ФЗ для обеих сторон, указанных в контракте.

Итоги

Таким образом, существует большое количество причин применения административной ответственности по 44-ФЗ. К ним относятся нарушения, допущенные на любой стадии проведения закупки: от внесения позиции в план-график и расчет НМЦК до заключения контракта, его исполнения и расторжения. Они наглядно представлены в таблице штрафов по 44-ФЗ, в которой продемонстрирована ответственность и основания для ее применения.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить