Как возрастет размер утильсбора для частных лиц
Минпромторг РФ запланировал повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года. Разработанный закон затронет не только компании и индивидуальных предпринимателей, но и простых граждан. Для частных лиц отменяются льготные ставки. Владельцы автомобилей будут платить утилизационный сбор по правилам коммерческого сектора.
Особое внимание обратим на несколько моментов:
- Обязательные отчисления делают производители транспортных средств и импортеров автомобилей в Российскую Федерацию, а также покупатели, которые ранее не оплатили утильсбор.
- Собранные деньги предназначены для уничтожения транспортных средств. Утилизация выполняется в соответствии с действующими экологическими и техническими ограничениями.
- Заплатить определенную сумму придется в том случае, если транспортное средство указано в специальной таблице. Список регламентируется Правительством РФ.
- Если автовладелец не заплатит утилизационный сбор, то не сможет зарегистрировать транспортное средство.
Согласно законопроекту Минпромторга алгоритм расчета утильсбора значительно изменится.
Новый утильсбор с 1 ноября: в каком размере
Граждан России, которые ввозят транспортное средство для личного пользования, ждет повышение ставки. В настоящее время размер оплаты утилизационного сбора рассчитывается исходя из объема двигателя. Физические лица, приобретающие транспортное средство для личных нужд, пользуются льготами. Например, владелец за подержанную технику заплатит 5 200 рублей, а за новую — всего 3 400 рублей.
В новых правилах утильсбора с 1 ноября 2025 года расчет платежа зависит от объема двигателя и номинальной мощности автомобиля. Например, владельцу транспортного средства с мощностью более 160 л. с. придется заплатить утильсбор с учетом повышенных расчетных коэффициентов, даже если это физическое лицо.
С проектом нового Федерального закона можно ознакомиться в системе «КонсультантПлюс», оформив бесплатный пробный доступ. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.
Чем вызваны подобные изменения утильсбора с 1 ноября
В основном транспортную технику ввозят из Китая и Южной Кореи. Средний объем двигателя составляет до 3 литров, а мощность — более 160 л. с. Автомобильный рынок разнообразен, а вот утилизация подобной техники требует существенных денежных затрат.
Проведенные статистические исследования показали, что в России за последних несколько лет, автомобили с мощностью двигателя 160 л. с. составили более 35,5%. Финансовые расходы для утилизации такого автотранспорта не планировались, поэтому был разработан проект закона.
ВАЖНО! На все транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию и прошедшие таможенную регистрацию до принятия документа, новый закон не действует.
На конкретном примере рассмотрим, какие планировались изменения утильсбора с 1 ноября 2025 года для владельцев автомобиля объемом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до 3 литров и мощностью, превышающей 160 л. с. Пример расчета размера утилизационного сбора для авто с двигателем объемом до 2 литров и мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) в 2025–2026 годах:
Новое транспортное средство:
- 2025 год — 952 000 рублей (20 000 × 47,60);
- 2026 год — 1 142 400 рублей (20 000 × 57,12).
Подержанное транспортное средство со сроком службы более трех лет:
- 2025 год — 1 532 000 рублей (20 000 × 76,60);
- 2026 год — 1 838 400 рублей (20 000 × 91,92).
Размер утилизационного сбора увеличивается, правда, срок принятия закона перенесен на 1 января 2026 года. Это нужно учитывать при планировании покупки или импорта автомобиля.
Что происходит на самом деле с проектом о повышении ставки утилизационного сбора
Разработанный Минпромторгом проект о повышении утильсбора с 1 ноября 2025 года подвергся серьезной критике со стороны Федеральной таможенной службы. Найдены противоречивые моменты в разработанном документе. Министерство промышленности и торговли РФ должно устранить выявленные недостатки перед окончательным принятием закона. На текущий момент проект об утилизационном сборе еще не опубликован, а сроки принятия пока сдвинуты на неопределенное время.
Предварительное вступление доработанного закона планируется на 1 января 2026 года, но это не окончательное решение.
Итоги
Повышение ставки утильсбора на автомобили коснется новых и подержанных автомобилей, ввезенных в страну. Изменения, внесенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, просто необходимы, чтобы компенсировать расходы на утилизацию транспортных средств. Согласно оценкам экспертов, повышение ставок утилизационного сбора будет обеспечивать государству поступлений в бюджет в размере от 40 до 60 млрд рублей ежегодно.