Подписывайтесь на новости по налогам, учету и кадрам
Новости по налогам, учету и кадрам
Подписаться
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Когда подается в налоговую промежуточный ликвидационный баланс?

Промежуточный ликвидационный баланс когда подается в налоговую? Какую информацию он должен содержать? Какова процедура его утверждения? Такие вопросы могут возникнуть при юридическом закрытии предприятия. Поскольку процесс ликвидации фирмы состоит из нескольких планомерных этапов, включающих оформление ряда финансовых документов, тема требует детального пояснения.
Пояснения эксперта:

Как проходит процедура ликвидации предприятия?

Прежде чем ответить на вопросы, как сдавать промежуточный ликвидационный баланс в налоговую и нужно ли это делать вообще, рассмотрим необходимые действия при закрытии компании.

Процесс ликвидации юридического лица определен ст. 61–64 ГК РФ. Обычно решение о ликвидации фирмы принимается ее собственником, после чего подается соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Фискальный орган вносит изменение в Единый государственный реестр юридических лиц, создает особую ликвидационную комиссию и публикует в СМИ информацию о прекращении деятельности организации.

На начальном этапе работа комиссии по ликвидации заключается в предварительной инвентаризации имущества фирмы и выявлении ее долговых обязательств. Со своей стороны собственник обязуется погасить имеющуюся дебиторскую задолженность и известить кредиторов об окончании коммерческой деятельности. Если долгов у предприятия нет, ликвидация проходит по упрощенному варианту.

После подготовительных мероприятий начинается работа по составлению бухгалтерской отчетности. Стандартный сценарий ликвидации подразумевает составление промежуточного и окончательного баланса. Между ними компания должна окончательно рассчитаться со своими кредиторами. После того как улажены все финансовые вопросы, ее учредители могут разделить между собой оставшееся имущество. В ЕГРЮЛ вносится финальная запись о ликвидации.

Как происходит распределение имущества при ликвидации ООО, смотрите в нашем материале.

Как составляется промежуточный ликвидационный баланс?

В соответствии со ст. 63 ГК РФ составлением промежуточного ликвидационного баланса занимается ликвидационная комиссия. После сведения предварительная отчетность подлежит утверждению руководством организации.

Образец промежуточного ликвидационного баланса можно бесплатно посмотреть в системе КонсультантПлюс по пробному доступу.

Документ должен включать следующую информацию:

  • сведения об имуществе предприятия, составленные по результатам проведенной инвентаризации;
  • список требований со стороны кредиторов, если таковые имеются, а также то, насколько они были удовлетворены;
  • список имевшихся претензий к компании, принятых и удовлетворенных судебными органами.

ВНИМАНИЕ! В случаях, если в отношении ликвидируемой организации проводится выездная налоговая проверка или имеется иск о взыскании долга без окончательного решения суда, промежуточный ликвидационный баланс утвердить нельзя (см. п. 4 ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ).

На этапе промежуточного баланса может обнаружиться, что у компании не хватает финансовых возможностей для погашения всех долгов. В этом случае для покрытия задолженности имущество выставляется на продажу. Если же вырученных средств всё равно недостаточно, инициируется процедура банкротства.

Все об отчетности при ликвидации ООО есть в системе КонсультантПлюс. Смотрите рекомендации экспертов бесплатно по пробному доступу.

Нужно ли сдавать промежуточный баланс в налоговую?

Гражданский кодекс РФ определяет крайний срок подведения предварительного баланса: два месяца со дня появления информации о предстоящей ликвидации фирмы в журнале «Вестник государственной регистрации». В этот период кредиторы закрывающейся организации могут предъявить ей свои требования. Соответственно, промежуточная отчетность ведется именно с учетом возможного возникновения претензий кредитующих учреждений.

На какую дату составляется промежуточный баланс, мы рассказываем здесь.

Вместе с тем срок подачи промежуточного ликвидационного баланса в налоговую юридически не определен, так как отчетность создается лишь для общего и предварительного представления об имуществе и вероятной задолженности предприятия и сдавать его фискальные органы необязательно. Однако после составления баланса в органы ФНС направляется соответствующее уведомление по форме Р15016.

Как заполнить форму Р15016 при ликвидации ООО, см. в нашем материале.

Выводы

Цель промежуточного ликвидационного баланса — примерная оценка финансового и имущественного состояния компании перед ее закрытием. Важной частью отчетности являются данные о незакрытых обязательствах компании, включая список требований от кредиторов и результат их рассмотрения уполномоченными органами. Ликвидационная комиссия может не принять некоторые требования, однако они должны быть записаны в промежуточный баланс.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить