Может ли "приходящий" медицинский работник проводить предрейсовые осмотры на территории транспортного предприятия, которое не имеет медицинского кабинета для проведения предрейсовых осмотров?
Полагаю без медкабинета это будет затруднительно, лучше заключить договор с медицинской организацией на осмотр на ее территории или оборудовать по минимуму медкабинет.
Сергей, спасибо! Подскажите: надо ли закупать медизделия (тонометр, алкометр, тест-системы на наркотики и тп) или медработник приносит свои? Какими нормативными актами регламентируется необходимость создания кабинета предрейсовых осмотров если в штате предприятия нет медработника и строго обязательна ли процедура организации кабинета (из Приказа МЗ №266 и других не понятно...). Медик приходит на полчаса, достаточно ли будет обычного помещения со столом и стулом, раковиной? Помещения и отдельного санузла для сбора биоматериала нет возможности организовать.
В настоящее время, обязательных правил организации кабинета не принято (хотя инициативы со стороны законодателей есть). Пока можно опираться на Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32: 4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): - кушетка медицинская; - письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; - прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; - прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; - алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; - столик для медицинского оборудования - 1 шт.; - шпатели медицинские - 10 шт.; - сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.; - оборудованная комната для отбора биологических сред.
В настоящее время, обязательных правил организации кабинета не принято (хотя инициативы со стороны законодателей есть). Пока можно опираться на Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32:
4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;
- шпатели медицинские - 10 шт.;
- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;
- оборудованная комната для отбора биологических сред.