У пациента ЛН по 02.06 явка на прием 02.06---пациент не явился 02.06.22;явился 10.06 и написал письменный отказ от ЛН,болезнь--серьезная,каковы действия врача?
Согласно Приказа Минздрава России от 23.11.2021 № 1089н если гражданин после формирования или продления листка нетрудоспособности на прием не явился, а при очередном посещении признан нетрудоспособным, то период неявки (в рамах одного страхового случая, но не более 7 календарных дней) включается в общий период нетрудоспособности. Продление листка нетрудоспособности осуществляется по решению врачебной комиссии до восстановления трудоспособности (направления на МСЭ).
Также в поле "Иное: " указывается следующий двухзначный код:
36 - в случае, когда гражданин после формирования или продления листка нетрудоспособности на прием не являлся, а при очередном посещении признан трудоспособным (если это так);
В поле листка нетрудоспособности "Отметки о нарушении условий оказания медицинской помощи" в зависимости от вида нарушения медицинской организацией, установившей факт нарушения условий оказания медицинской помощи, указывается следующий двухзначный код:
24 - несвоевременная явка на прием к врачу (фельдшеру, зубному врачу);
Из этого делаем вывод, то нужно закрыть больничный днем обращения пациента с заявлением. Сведения о закрытии направляются в ФСС. Решение о продлении больничного несмотря на нарушения принимаются врачом. Кроме того, необходимо получить от пациента не заявление, а официальный отказ от медицинского вмешательства по форме из приложения 3 к Приказу Минздрава России от 12.11.2021 N 1051н. Если оно будет получено новый лист можно не открывать.
В таком случае, по моему мнению, риск для врача понести ответственность будет сведен к минимуму.
Также в поле "Иное: " указывается следующий двухзначный код:
36 - в случае, когда гражданин после формирования или продления листка нетрудоспособности на прием не являлся, а при очередном посещении признан трудоспособным (если это так);
В поле листка нетрудоспособности "Отметки о нарушении условий оказания медицинской помощи" в зависимости от вида нарушения медицинской организацией, установившей факт нарушения условий оказания медицинской помощи, указывается следующий двухзначный код:
24 - несвоевременная явка на прием к врачу (фельдшеру, зубному врачу);
Из этого делаем вывод, то нужно закрыть больничный днем обращения пациента с заявлением. Сведения о закрытии направляются в ФСС. Решение о продлении больничного несмотря на нарушения принимаются врачом. Кроме того, необходимо получить от пациента не заявление, а официальный отказ от медицинского вмешательства по форме из приложения 3 к Приказу Минздрава России от 12.11.2021 N 1051н. Если оно будет получено новый лист можно не открывать.
В таком случае, по моему мнению, риск для врача понести ответственность будет сведен к минимуму.