Друзья, ответьте небухгалтеру:) На забалансовых счетах моей организации числится движимое имущество. Основание постановки на забаланс - объекты были созданы в рамках контрактов (ОКРов) и подлежали последующей передаче в собственность заказчику. Но заказчику в собственность объекты переданы не были в силу разгильдяйства обеих сторон. За давностью лет ни контракты, ни акты выполненных работ не сохранились, а имущество так и висит у нас на забалансе c отсылкой на какую-то первичку, которую либо не найти либо из которой происхождение объектов не понятно.
Задача - перевести это имущество с забаланса на баланс, т.е. по сути хотим признать имущество своей собственностью. Как это сделать?
Если списывать с забаланса и ставить на баланс как вновь выявленное имущество по результатам инвентаризации - вроде как странно получается: как можно выявить имущество, принадлежность которого нам известна согласно данным забалансового учета. Плюс непонятны основания для списания имущества с забаланса. Так или я не прав?
Может быть есть технологии перевода с забаланса на баланс без списания - как это сделать внутри себя, причем без содействия заказчика по контрактам? Поскольку он, заказчик, про них уже забыл и участвовать в процессе не будет.
Подскажите на уровне базовых принципов, пжл, как быть. Или может уже где-то прописаны готовые решения для моей ситуации..
Ситуация слишком нестандартная, чтоб для нее были прописаны готовые решения. Выводить с забаланса нужно внутренним нормативным актом. Это должен быть какой-то приказ, поясняющий что именно и по какой причине имущество стало вашим. Я лично это так вижу. Выявить при инвентаризации данное имущество вы не можете, оно у вас числится за балансом, а инвентаризацию забалансовых счетов проводить тоже надо. Тут еще может возникнуть ситуация с занижением базы по налогу на имущество, когда движимое имущество подпадало под налогообложение. Если не ошибаюсь, это было в 2019 г., насчет 2018 года уже не помню. Так что нужно не попасть под выездную, чтобы налоговики не проверили у вас этот период.
Нужно провести сторно операций перевода ОС на забаланс. Затем принять ОС с помощью операций вручную со всеми регистрами относящимися к принятию ОС. С указанием первоначальной стоимости, с начисленной амортизацией и с остаточной стоимостью. Только зачем это делать? По ФСБУ6 если не начисляется амортизация на имущество, то оно должно все перевестись на забалансовый счет.
Задача - перевести это имущество с забаланса на баланс, т.е. по сути хотим признать имущество своей собственностью. Как это сделать?
Если списывать с забаланса и ставить на баланс как вновь выявленное имущество по результатам инвентаризации - вроде как странно получается: как можно выявить имущество, принадлежность которого нам известна согласно данным забалансового учета. Плюс непонятны основания для списания имущества с забаланса. Так или я не прав?
Может быть есть технологии перевода с забаланса на баланс без списания - как это сделать внутри себя, причем без содействия заказчика по контрактам? Поскольку он, заказчик, про них уже забыл и участвовать в процессе не будет.
Подскажите на уровне базовых принципов, пжл, как быть. Или может уже где-то прописаны готовые решения для моей ситуации..