Канцелярские товары (канцтовары) — это обобщенное название различных изделий и принадлежностей, которые используются для оформления документации в бумажном виде. Это бумага, ручки, скрепки, скотч, степлеры, дыроколы, скоросшиватели и т. п.
Для целей бухучета в большей своей части это запасы, используемые для управленческих нужд. Соответственно, их учет нужно вести по правилам ФСБУ 5/2019, то есть:
- отражать приобретение с использованием счета 10 «Материалы»:
Проводки: Дт 10 Кт 60, 71, 76; Дт 26, 44 Кт 10;
- или в периоде приобретения сразу включать их стоимость в расходы:
Проводки: Дт 26, 44 Кт 60, 71, 76; Дт 90.2 Кт 26, 44 либо сразу Дт 90.2 Кт 60, 71, 76 — так тоже можно.
Выбранный порядок нужно прописать в учетной политике.
Если канцелярская принадлежность относится к малоценным ОС, читайте типовую ситуацию от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.
В налоговом учете канцтовары признают прочими расходами согласно подп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ.
О нормативах при учете канцтоваров узнайте в «КонсультантПлюс», бесплатно, оформив пробный доступ.
О документальном оформлении МПЗ читайте в нашей статье.
Субсчет к 10-ому счету какой использовать при оприходавнии канцилярии?