Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Учет канцтоваров: быстрые подсказки

Вам помогут документы и бланки:

Канцелярские товары (канцтовары) — это обобщенное название различных изделий и принадлежностей, которые используются для оформления документации в бумажном виде. Это бумага, ручки, скрепки, скотч, степлеры, дыроколы, скоросшиватели и т. п.

Для целей бухучета в большей своей части это запасы, используемые для управленческих нужд. Соответственно, их учет нужно вести по правилам ФСБУ 5/2019, то есть:

  • отражать приобретение с использованием счета 10 «Материалы»:

Проводки: Дт 10 Кт 60, 71, 76; Дт 26, 44 Кт 10;

  • или в периоде приобретения сразу включать их стоимость в расходы:

Проводки: Дт 26, 44 Кт 60, 71, 76; Дт 90.2 Кт 26, 44 либо сразу Дт 90.2 Кт 60, 71, 76 — так тоже можно.

Выбранный порядок нужно прописать в учетной политике.

Если канцелярская принадлежность относится к малоценным ОС, читайте типовую ситуацию от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

В налоговом учете канцтовары признают прочими расходами согласно подп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ.

О нормативах при учете канцтоваров узнайте в «КонсультантПлюс», бесплатно, оформив пробный доступ.

О документальном оформлении МПЗ читайте в нашей статье.

Добавить в закладки
Вам помогла эта статья?
Да
Нет
Ваши вопросы
5 февраля 2025 00:42
Постоянная ссылка
Здраствуйте!
Субсчет к 10-ому счету какой использовать при оприходавнии канцилярии?
Ответить
5 февраля 2025 21:35
Постоянная ссылка
У Вас же должен быть рабочий план счетов, им Вы и должны пользоваться. Я отношу на 10/9. А вообще сейчас можно не приходовать канцтовары на склад, а сразу списывать при поступлении в соответствии с ФСБУ 5. Соответствующее решение должно быть отражено в учетной политике.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН