Как можно организовать инвентаризацию в условиях противопандемических ограничений, разъясняется в письмах Минфина от 25.02.2021 № 07-01-09/12927, от 24.12.2020 № 02-07-07/113668.
Действующие регламенты, регулирующие ведение бухучета, не содержат точных указаний по способам и порядку проведения инвентаризации, а так же по формированию инвентаризационной комиссии.
Проверь себя: как провести инвентаризацию Время прохождения около 5 мин.Минфин одобрил проведение инвентаризации в условиях COVID-19 c использованием средств видео- и фотофиксации для определения наличия или отсутствия объектов учета. При этом в месте проведения инвентаризации должны присутствовать только «отдельные члены комиссии», остальные могут участвовать в онлайн-режиме.
Напомним, что инвентаризация с применением средств фото- и видеофиксации и дистанционной коммуникации допустима временно (в период действия соответствующих распоряжений и инструкций надзорных ведомств). Важно помнить, что любой применяемый способ инвентаризации должен быть сначала прописан в учетной политике организации. Поэтому, решив проводить инвентаризацию «онлайн», необходимо сначала внести указанный способ в учетную политику, а уже потом издавать приказ о проведении инвентаризации.
При проверке расчетов Минфин рекомендует тоже применять электронный документооборот. В акты сверки при этом необходимо отдельно включить условие о сроках предъявления контрагентом возражений и порядке согласования при их отсутствии.
Ведомство рассказывает и том, как принять решение, если мнения и голоса членов инвентаризационной комиссии, разделились поровну. В такой ситуации решающим должен стать голос председателя комиссии.
Когда нужно проводить инвентаризацию? Узнайте из Готового решения КонсультантПлюс, оформив бесплатный тестовый доступ к системе.