Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Нужно ли уведомлять новых сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

Все материалы сюжета «Электронные трудовые книжки»

Работодатель уже закончил уведомлять своих работников о переходе на электронные трудовые книжки и после этого взял на работу нового сотрудника. Нужно ли выдавать уведомление об ЭТК ему?

Минтруд считает, что да (письмо от 10.09.2020 № 14-2/ООГ-14696). И сделать это нужно не позднее 31.10.2020. Если этим пренебречь, работник может пожаловаться в трудинспекцию, а работодателя могут наказать. Санкция по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ — предупреждение или штраф: на должностных лиц — в размере от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц — в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Рекомендуем оформить журнал регистрации и учета уведомлений о переходе на электронные трудовые книжки для обеспечения учета и контроля за тем, что уведомление направлено всем работникам своевременно и они с ним ознакомились.
По какой форме вести такой журнал, смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
27 января 2022 21:15
Постоянная ссылка
рАБОТНИК БЫЛ ПРИНЯТ 2 ЯНВАРЯ 2022Г у НЕГО НЕТ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ. РАБОТАЛ ДО НАС НЕ ОФИЦИАЛЬНО .
Ответить
22 января 2021 11:33
Постоянная ссылка
Добрый день! А если сотрудник принят после 31.10.2020, он дает бумажную трудовую книжку, надо ли его уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки?
Ответить
22 января 2021 14:30
Постоянная ссылка
Я думаю надо, при условии, что на предыдущей работе работник не делал выбор о способе ведения трудовой.
Ответить
22 января 2021 15:03
Постоянная ссылка
Но нам это неизвестно) Работник нас не обязан уведомлять, он просто принёс бумажную трудовую и все. А если надо уведомлять, то где найти форму? Потому что во всех образцах стоит срок до 31.12.2020, а наш работник принят уже в 2021 году
Ответить
23 января 2021 21:05
Постоянная ссылка
Да, уведомить нужно работников до 31 декабря. Но если работник не работал у другого работодателя в течение предыдущего года, то наверное разрешено уведомить его и более поздней датой - после того как он пришёл к вам. Если же он работал у другого работодателя, то в принципе должны были уведомить его на предыдущем месте. А вам так сложно переговорить с работником?
Ответить
28 января 2021 12:31
Постоянная ссылка
Дело не в том, чтобы переговорить, зачем мне с ним говорить) Он может и соврать, и просто забыть)) А требовать у него копию уведомления с предыдущего места мы не можем. Мне надо знать, обязана ли организация уведомить его, чтобы в случае чего проверка с нас не спросила)
Ответить
28 января 2021 14:24
Постоянная ссылка
Насчет 2021 года я не уверена. Позвоните в трудовую и спросите их, оштрафуют они вас, если вы не уведомите работника о его праве выбора, или нет. А лучше сделайте официальный запрос, чтоб их ответ был у вас на руках на случай проверки.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН