Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Порядок списания и уничтожения печатей (нюансы)

Списание печатей — вопрос, волнующий многие компании, поскольку, если прежнюю печать в дальнейшем нельзя применять, рекомендуется ее списать и уничтожить. О том, что при этом важно помнить, пойдет речь в нашей статье.
Вам помогут документы и бланки:

В каких случаях фирме следует списать печать с последующим уничтожением?

На практике существует не так много ситуаций, в которых перед фирмой может возникнуть необходимость уничтожить использовавшуюся прежде печать (если она обязана ее применять или применяет печать по своему желанию). К таким ситуациям относятся следующие:

  • Изменились какие-либо ключевые реквизиты организации, которые отражаются в печати.
  • Фирма намерена в ближайшем будущем прекратить бизнес-активность, в связи с чем проходит процедуру ликвидации.
  • Прежняя печать компании по каким-либо причинам вышла из строя (конструктивные элементы сломались либо оттиск перестал быть пригодным к использованию).

Если любое из указанных выше обстоятельств имело место, компании следует списать вышедшую из строя печать и уничтожить ее. Только после этого можно оформлять соответствующими документами введение новой печати.

ВНИМАНИЕ! Коммерческие организации вправе совсем отказаться от использования печати.

Порядок отказа от использования печати разъянили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

О том, все ли документы сегодня следует оформлять печатью, см. в статье «Печать не является обязательным атрибутом первички».

Вместе с тем в настоящее время отсутствует единый нормативный документ (закон), предписывающий всем субъектам хозяйствования уничтожать печати при наступлении указанных выше обстоятельств. Поэтому уничтожение печатей отвечает интересам, в первую очередь, самой организации.

ВАЖНО! Факт уничтожения прежней печати следует задокументировать соответствующим актом.

Бланк акта об уничтожении печати можно скачать, кликнув по ссылке ниже.

Бланк акта об уничтожении печати Бланк акта об уничтожении печати Скачать

Как именно уничтожить ранее находившуюся в эксплуатации печать, должен решить руководитель компании.

Что важно помнить, чтобы корректно уничтожить старую печать?

Руководство компании вправе выбрать из 2 базовых вариантов уничтожения печати:

  • осуществить уничтожение печати самостоятельно;
  • поручить уничтожение печати третьим лицам (фирме, занимающейся изготовлением и уничтожением печатей).

Поскольку уничтожение печати не требует значимых трудозатрат, большинство организаций выбирают первый способ, т. е. делают это своими силами.

Алгоритм действий в данном случае будет следующим:

  1. Руководитель приказом созывает специальную комиссию, которая и будет заниматься уничтожением печати.
  2. После того как старые печати уничтожены (в присутствии комиссии в полном составе), фирма составляет специальный акт. Единой формы такого акта законодателем не установлено, поэтому он может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы в нём было указано, по какой причине было решено уничтожить печати, какие именно это печати (привести их наименования и оттиски). Акт следует подписать всем членам комиссии.

Если же фирма решит не заниматься уничтожением печатей самостоятельно, она может поручить это специальной организации, оказывающей подобные услуги. Выбрав такой способ, следует помнить, что вместе с печатью этой организации потребуется предоставить документы, подтверждающие правомерность действий по уничтожению печати (решение руководителя компании, документы, закрепляющие его полномочия, и т. д.).

Кроме того, в ряде случаев фирме, независимо от выбранного способа уничтожения печати, необходимо будет уплатить госпошлину (к примеру, при исключении печати из реестра).

Итоги

Списать и уничтожить печать не представляет особой сложности. Делать это компании следует как в случае, когда прежняя печать более неактуальна, так и в случае, когда печать пришла в негодность. Компания может уничтожить печать самостоятельно или поручить это третьей стороне, специализирующейся на оказании подобных услуг.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
15 июля 2024 09:53
Постоянная ссылка
Нужно ли составлять акт на уничтожения на самонаборной штамп
Ответить
16 июля 2024 06:43
Постоянная ссылка
Нормативно вопрос не урегулирован, но для документального подтверждения факта уничтожения рекомендуется составлять такой документ.
Ответить
28 февраля 2024 16:29
Постоянная ссылка
Добрый день! В нашей организации 2 гербовые печати. Одна из них соответственно с номером 2. Какие номера должны быть у новых печатей после уничтожения старых? 3 и 4? Или остаются прежними?
Ответить
1 марта 2024 07:00
Постоянная ссылка

Нормативное регулирование вопросов описанных в статье практически отсутствует. Единственная рекомендательная норма, которая есть:
"Уничтожение печатей происходит в случаях ликвидации организации, прекращения
деятельности в результате слияния, присоединения, преобразования, переименования
организации или обособленного структурного подразделения, а также механического износа
клише. Уничтожение производится по акту с отметкой в регистрационно-учетных формах."
-Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003

То есть этот момент Вы регулируете локальными актами. Логично, конечно, применять следующие по порядку номера.

Ответить
23 мая 2024 16:09
Постоянная ссылка
Вы ссылаетесь га утративший силу ГОСТ
Ответить
24 мая 2024 06:41
Постоянная ссылка
Иных документов в настоящее время нет, вопрос в законодательстве не урегулирован.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН