Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Новые реестры, запреты и ответственность: что изменится в такси с 1 сентября 2023 года

Изменения в такси с 1 сентября 2023 года внесены законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Закон предусматривает объединение множества существующих правил и вводит ряд новых. Нововведения направлены на обеспечение прозрачности, безопасности и контроля в данной отрасли. Рассмотрим их подробнее.

Какими нормативно-правовыми актами сейчас регулируется деятельность по оказанию услуг такси? Комплексный анализ регулирующих НПА, подготовленный сотрудником Верховного суда одного из субъектов РФ, смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

Региональные реестры

С 1 сентября 2023 года в каждом регионе будут созданы три важных информационных ресурса:

  • Реестр перевозчиков — будет содержать в том числе сведения об электронных разрешениях на перевозку.
  • Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр.
  • Реестр служб заказа такси — в этот реестр, в числе прочего, будут включены адреса, где расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Информация из реестров (исключая персональные данные) будет размещаться на сайтах уполномоченных органов регионов, либо на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. Публичное размещение информации из реестров в интернете обеспечит прозрачность и доступность информации для всех заинтересованных сторон. Такой подход поможет пассажирам выбирать надежных перевозчиков и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси

Новым законом будут введены ограничения на работу водителей такси:

  • Водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных административных штрафов за нарушения ПДД, будет запрещено допускать к работе. Есть исключение: если сроки уплаты штрафов истекли, это не будет препятствием брать заказы.
  • Водителям также потребуется пройти аттестацию на знание местоположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, спортивных, медицинских и образовательных учреждений и т. д.
  • Тех, кто был повторно лишен прав или арестован за административные нарушения в области дорожного движения до истечения года с момента предыдущего наказания, также не допустят к работе в такси.
  • Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния. Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года (по ТК РФ).

Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли.

Ответственность служб заказа такси

Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано;
  • сведения о машине есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси.

Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам:

  • Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем. Однако есть исключения.
  • Если пассажира не уведомили надлежащим образом о наименовании перевозчика служба полностью несет ответственность перед пассажиром.
  • Если страховка по ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика не покрывают весь ущерб, служба несет субсидиарную ответственность за возмещение реального ущерба.

Ранее такие правила отсутствовали. Введение ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам будет способствовать более ответственному отношению к выбору перевозчиков и обеспечению безопасности клиентов. Кроме того, внедрение субсидиарной ответственности служб заказа такси за реальный ущерб поможет пассажирам быть уверенными в том, что их интересы будут защищены в случае возникновения проблем.

Итоги

Указанные изменения, несомненно, переводят отрасль легкового такси на новый уровень качества и надежности. Правила становятся более четкими и прозрачными, что будет способствовать развитию этой сферы и повышению доверия общества к услугам такси.

Каков порядок применения онлайн-касс при осуществлении пассажирских перевозок на такси, читайте в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе бесплатный.

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси, читайте в этой статье.

А здесь мы рассказали, может ли самозанятый работать в такси.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить