Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Какая электронная подпись подходит для Росреестра?

Электронная подпись для Росреестра позволяет осуществлять электронный документооборот с данным ведомством. О том, как и где получить ЭЦП, вы узнаете из нашего материала.

Как получить ЭЦП на сайте Росреестра для юридических лиц

Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

О правилах использования КЭП читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП. Разные типы пользователей услуг Росреестра оформляют ЭЦП по-разному:

  • директора организаций, ИП, нотариуса — в УЦ при ФНС России (либо у доверенных лиц ведомства — например, в Сбербанке);
  • представители государственных ведомств — в УЦ при Казначействе;
  • кредитные организации — в УЦ при Банке России;
  • обычные граждане — в аккредитованных коммерческих УЦ.

В установленном порядке оформляется доверенность на представление интересов юрлица в Росреестре. Узнайте больше об этом из экспертной публикации, размещенной в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Чтобы получить сертификат ключа проверки КЭП, следует обратиться в один из подходящих удостоверяющих центров (УЦ)  с пакетом необходимых документов.

После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро». При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.

Подробнее об этом см. в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».

Далее в форму на сайте Росреестра необходимо загрузить файл передаваемого документа и соответствующий ему файл ЭЦП.

Перечень удостоверяющих центров Росреестра

В случае возникновения вопросов по настройке сертификата или появлении сложностей при активации подписи абоненту следует обратиться в удостоверяющий центр, который выдал сертификат ЭЦП.

На сайте Росреестра есть перечни удостоверяющих центров — в которых можно оформлять ЭЦП заявителям в том или ином статусе. 

Проверка ЭЦП в полученном из Росреестра документе

Если документ был получен от Росреестра посредством ЭДО и его необходимо проверить на подлинность, то следует выполнить следующие шаги:

  1. Переходим на официальный сайт Росреестра (путь: Электронные услуги и сервисы > Сервисы). Открываем вкладку «Сервисы» и кликаем на кнопку «Проверка электронного документа».
  2. Далее прокладываем путь к скачанному на компьютер файлу и нажимаем кнопку «Прикрепить файл».
  3. Аналогичным образом загружаем файл с ЭЦП в строку ниже. Далее нажимаем кнопку «Проверить».

Итоги

Электронную подпись для Росреестра необходимо получать в удостоверяющем центре, управомоченном оформлять ЭЦП для лиц с определенным статусом (физлицо, руководитель организации, представитель государственного органа). Перечень таких центров Росреестр публикует на своем официальном сайте. Подпись необходима для осуществления электронного документооборота с ведомством. 

Добавить в закладки
Ваши вопросы
14 мая 2023 17:36
Постоянная ссылка
У меня электронная подпись от налоговой, подходит ли эта подпись для Росреестра для подачи заявлений?
Ответить
15 мая 2023 21:50
Постоянная ссылка
Для внесения изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ она подойдет.
Ответить
14 мая 2020 11:20
Постоянная ссылка
Какая организация может подтвердить эл.подпись в г. Находка Приморский край
Ответить
11 апреля 2020 17:20
Постоянная ссылка
Добрый день. Получала электронную подпись для сайта налог.ру. Подходить ли эта электронная подпись для получения выписки из егрн на сайте росеестра?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить