Как получить ЭЦП на сайте Росреестра для юридических лиц
Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
О правилах использования КЭП читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».
КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП. Разные типы пользователей услуг Росреестра оформляют ЭЦП по-разному:
- директора организаций, ИП, нотариуса — в УЦ при ФНС России (либо у доверенных лиц ведомства — например, в Сбербанке);
- представители государственных ведомств — в УЦ при Казначействе;
- кредитные организации — в УЦ при Банке России;
- обычные граждане — в аккредитованных коммерческих УЦ.
В установленном порядке оформляется доверенность на представление интересов юрлица в Росреестре. Узнайте больше об этом из экспертной публикации, размещенной в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно.
Чтобы получить сертификат ключа проверки КЭП, следует обратиться в один из подходящих удостоверяющих центров (УЦ) с пакетом необходимых документов.
После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро». При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.
Подробнее об этом см. в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».
Далее в форму на сайте Росреестра необходимо загрузить файл передаваемого документа и соответствующий ему файл ЭЦП.
Перечень удостоверяющих центров Росреестра
В случае возникновения вопросов по настройке сертификата или появлении сложностей при активации подписи абоненту следует обратиться в удостоверяющий центр, который выдал сертификат ЭЦП.
На сайте Росреестра есть перечни удостоверяющих центров — в которых можно оформлять ЭЦП заявителям в том или ином статусе.
Проверка ЭЦП в полученном из Росреестра документе
Если документ был получен от Росреестра посредством ЭДО и его необходимо проверить на подлинность, то следует выполнить следующие шаги:
- Переходим на официальный сайт Росреестра (путь: Электронные услуги и сервисы > Сервисы). Открываем вкладку «Сервисы» и кликаем на кнопку «Проверка электронного документа».
- Далее прокладываем путь к скачанному на компьютер файлу и нажимаем кнопку «Прикрепить файл».
- Аналогичным образом загружаем файл с ЭЦП в строку ниже. Далее нажимаем кнопку «Проверить».
Итоги
Электронную подпись для Росреестра необходимо получать в удостоверяющем центре, управомоченном оформлять ЭЦП для лиц с определенным статусом (физлицо, руководитель организации, представитель государственного органа). Перечень таких центров Росреестр публикует на своем официальном сайте. Подпись необходима для осуществления электронного документооборота с ведомством.