С 21.07.2022 можно формировать электронные акты сверки взаимных расчетов по единому формату. Формат утвержден приказом ФНС от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@.
Акт сверки формируется на основании данных бухгалтерского учета для определения сальдо таких взаиморасчетов. Электронный документ состоит из двух файлов. Первый заполняете вы и подписываете своей электронной подписью. Во втором должна содержаться информация от контрагента о получении акта и об операциях, где он выявил расхождения. Свою часть контрагент также заверяет электронной подписью.
Введение электронного акта сверки взаимных расчетов позволит:
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций, в том числе обработку данных в своих информационных системах учета;
- оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;
- представлять электронный акт сверки взаимных расчетов в налоговые органы при их истребовании или для пояснений.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс
Что делать, если контрагент не подписывает акт сверки
Закон не предписывает порядок действий на такой случай, в частности, не предусматривает ни обязанности контрагента его подписать, ни возможности понудить его к этому. Однако...
Рекомендации см. в К+, бесплатно, оформив пробный доступ.