Официальный МРОТ 2027 по проекту Правительства
МРОТ на 2027 год, скорее всего, будет равен 28 935 рублей. Именно эта сумма прописана в проекте федерального закона № 619-9, который внесен Правительством.
Это заметно меньше, чем ранее предлагали депутаты, что не удивительно. Но также меньше 48% от медианной ЗП за 2025 год.
Если интересно, какая связь между МРОТ и медианной зарплатой, читайте готовое решение. Пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатный. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.
Депутатскую инициативу мы комментировать не будем, уже разбирали её тут, а вот почему МРОТ 2027 ниже положенных по закону 48% от медианы, объясним.
Как определяют МРОТ: общие правила
Порядок определения МРОТ прописан в ст. 1 закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ.
МРОТ пересматривается раз в год, с 1 января. При этом с 2025 года предусмотрено правило, по которому федеральный МРОТ не должен быть ниже 48% от медианной заработной платы за год, предшествующий тому, в котором утверждается величина минимальной зарплаты (ч. 4 ст. 1 закона № 82-ФЗ).
МРОТ 2027 по медиане — 31 347 руб.
Получается, что по действующим сейчас правилам для МРОТ на 2027 год должна учитываться медианная зарплата за 2025-й.
В 2025 году медиана по данным Росстата составила 65 307 рублей.
48% от неё — это 31 347 руб. Но сумма в проекте ниже. Почему?
Почему официальный МРОТ из проекта 28 935 руб., а не 48% от медианной зарплаты
Дело в том, что тем же проектом № 619-9 с 1 января 2027 по 31 декабря 2029 приостанавливается ряд положений закона № 82-ФЗ, в том числе правило про 48%. А в пояснительной записке указано, что это — «в целях повышения качества планирования расходов и доходов бюджетов...». И с 1 января 2027 года МРОТ будут устанавливать исходя из прогнозируемых темпов роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций.
То есть вместо медианной зарплаты за расчет для 2027 года берется прогноз роста средней (не медианной) номинальной зарплаты.
Эту методику подтвердил и первый вице-премьер Антон Силуанов: по его словам (см. стенограмму заседания Правительства), рост МРОТ в 2027 году на 6,8% «это прогнозный рост заработных плат в следующем году».
Кстати, 27 093 руб. (МРОТ-2026) × 1,068 = 28 935 руб. Всё сходится.
Какие выплаты работодателям нужно пересчитывать при повышении МРОТ, разъясняется в готовом решении от КонсультантПлюс. Смотрите материал бесплатно по пробному доступу к системе.
Таблицу МРОТ вы найдете здесь.
А сколько НДФЛ с 27800 ? И когда ты его в последний раз его платила?
Получается -я что? сама за себя должна платить НДФЛ? в его ИП? он же работодатель и я работаю у него в ИП но никак не пойму -почему ??? с 1 января я получаю всеже 25 тысяч ? а не 27 ??? или так и должно быть??? и Воообще сколько он мне должен чистыми платить на руки?
Ответьте пожалуста!!! и кто платит налоги если я работаю в ИП на хозяина