Кассовый чек подтверждает факт расчетов. А чтобы его можно было использовать еще и как документ, подтверждающий расходы, он должен содержать дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать факт хозяйственной деятельности. Так говорит Минфин (см. письма от 23.09.2019 № 03-03-06/1/72905, от 19.08.2019 № 03-03-06/1/63290, от 30.04.2019 № 03-03-06/1/32212 и др.).
Вообще, для подтверждения расходов нужно использовать документы, имеющие все обязательные реквизиты первичного документа, приведенные в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ:
- наименование документа;
- дату его составления;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должностей ответственных лиц;
- их подписи.
Современные чеки онлайн-касс содержат все указанные реквизиты. Вот только подпись продавца на них не обязательна. Поэтому формально в качестве первичного документа чек контролеры могут не принять.
К тому же, как разъясняла ФНС, чек выдается не организации, а ее сотруднику. А оприходование организацией ТМЦ, приобретенных для нее сотрудником, должно осуществляться на основании дополнительной первички, авансового отчета в том числе (письмо от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@). Поэтому лучше не полениться и составить такой документ.
См. также: «Особенности авансового отчета без кассового чека».