С 01.03.2025 благодаря закону от 08.08.2024 № 274-ФЗ по кассам, которые подключены к ОФД, больше не потребуется передавать налоговикам сведения из отчета о регистрации ККТ (сейчас отправка отчета считается обязательной, если забыть, процесс регистрации кассы не считается завершенным) и заявление о перерегистрации.
В письме от 12.02.2025 № АБ-4-20/1277@ ФНС прокомментировала упрощенный порядок регистрационных действий, совершаемых через оператора ФД:
- После получения регистрационного номера пользователь вводит его в ККТ и формирует отчет о регистрации. Сведения из отчета не требуется передавать в ФНС, она получит данные в электронной форме через ОФД и в случае отсутствия ошибок сформирует карточку регистрации ККТ. Если при получении отчета возникнет ошибка, то будет сформирован отказ в регистрации и необходимо подать заявление о регистрации ККТ в обычном порядке.
- Также от ОФД налоговая сможет получать отчеты о закрытии фискального накопителя (ФН) и о перерегистрации ККТ в связи с заменой ФН. В случае отсутствия ошибок сформируют обновленную карточку регистрации ККТ. Если возникнет ошибка, то будет сформирован отказ в перерегистрации и необходимо подать заявление о перерегистрации ККТ в обычном порядке.
- Перерегистрация ККТ по причине замены ФН без подачи заявления недоступна:
- если ФН хотя бы какую-то часть времени работал в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через ОФД, даже если на момент закрытия архива ФН он уже не работает в данном режиме. В таком случае вместе с подачей заявления о перерегистрации ККТ в обычном порядке нужно предоставить архив фискальных документов, выгруженный из ФН за время его работы в режиме "без ОФД";
- предыдущий ФН был сломан и на нем невозможно сформировать отчет о закрытии архива ФН. В таком случае в заявлении о перерегистрации птребуется отметка о поломке предыдущего ФН;
- для изменения признаков применения ККТ, которые отсутствуют в фискальном документе "отчет об изменении параметров регистрации".
ВАЖНО! Процесс регистрации и перерегистрации ККТ считается завершенным только после формирования карточки о регистрации контрольно-кассовой техники. Пользователь ККТ должен в этом убедиться: с помощью сервиса "Личный кабинет контрольно-кассовой техники" либо с помощью источника подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ОФД или ЕПГУ).
Что еще меняется в ККТ с 1 марта 2025 года, мы рассказываем тут. О нововведениях по ККТ для новых регионов читайте здесь и здесь.
Можно ли взять ККТ в аренду? Разъясняют эксперты. Получите бесплатный пробный доступ и переходите в готовое решение от «КонсультантПлюс».