Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Касса не отправляет чеки в ОФД - как быть?

Касса не отправляет чеки в ОФД — что делать в этом случае сотруднику магазина? Порядок действий зависит от причин неисправности ККТ. Возможные причины неисправности и пошаговый алгоритм действий кассира рассмотрим в материале далее.
Вам помогут документы и бланки:

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Итоги

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

Причины:

  • выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
  • сбой у провайдера;
  • сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
  • доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

  • в поломке накопителя;
  • истечении срока действия накопителя.

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

См. также: «Забыли пробить чек при оплате картой — что делать?».

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи. 

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

  • должностных лиц — 25–50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате (не менее 10 000 руб.);
  • юридическое лицо — 75–100% от непробитой выручки (не менее 30 000 руб.).

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Подробности см. в материале «ФНС прокомментировала массовый сбой в работе ККТ».

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Источники:
Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавить в закладки
Предыдущая статья Следующая статья
Ваши вопросы
26 ноября 2019 11:38
Постоянная ссылка
Подскажите, в личном кабинете отображается 5 не переданных чека в ОФД, что делать?
Ответить
11 ноября 2019 10:07
Постоянная ссылка
Касса не может связаться с ОФД ,что делать?
Ответить
7 ноября 2019 16:30
Постоянная ссылка
сервер офд не принял документ даже после 10 попыток, и не передает
Ответить
10 августа 2019 13:18
Постоянная ссылка
Ошибка Е 244. Что делать?
Ответить
3 августа 2019 16:57
Постоянная ссылка
Ошибка ФН 235, как устранить?
Ответить
26 июля 2019 08:23
Постоянная ссылка
Здравствуйте,установили кассу в начале июля и до сих пор чеки не уходят в офд,что делать, подскажите пожалуйста
Ответить
28 декабря 2019 06:15
Постоянная ссылка
Никто не обратил внимание что чеки не уходят уже 30 дней , касса заблокировалась, как ее запустить и проверить что с ней случилось
Ответить
3 июля 2019 15:30
Постоянная ссылка
касса онлайн не отправляет данные ФД причины и куда обратиться с этим вопросом?
Ответить
3 июля 2019 13:21
Постоянная ссылка
Что делать? Офд касса видит открытие смены , но не видит сами чеки
Ответить
29 июня 2019 10:19
Постоянная ссылка
Только поставили онлайн кассу.Вопрос в том,что при проверке чека в налоговой пишет ЧЕК НЕКОРРЕКТЕН(ФИСКАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН).Проверили все данные по регистрации,сверили номера фн и кассы,время на кассе,все верно!Чеки в ОФД уходят и на сайте ОФД проверяются,а в налоговой некорректны!В чем может быть проблема? Где искать причину?
Ответить
27 июня 2019 11:54
Постоянная ссылка
Здравствуйте, пишет, что нет связи с офд? Что делать?
Ответить
27 июня 2019 02:56
Постоянная ссылка
Просьба помочь.Касса на передает чеки в ФД.Может ли быть причина в том,что в первый день работы с кассой не были сделаны отчеты по окончании смены.Если причина в этом то что можно сделать?
Ответить
29 мая 2019 10:54
Постоянная ссылка
Ошибка е244, как передать данные офд???
Ответить
3 мая 2019 23:46
Постоянная ссылка
У нас на онлайн кассе оказалось за целый день не показывает более 10 чеков .тоесть (например:чек номер 1,2,3,5,6,7,8,)4 чека нет в кассе ...что делать?
Ответить
7 ноября 2018 11:29
Постоянная ссылка
Вы удивитесь но есть еще одна причина по которой не приходят чеки в ОФД.
и о ней даже не знает поддержка самих ОФД. Смешно.
Это регистрация кассы в АВТОНОМНОМ режиме!!!!
Так было у нас.
Ответить
11 января 2019 16:25
Постоянная ссылка
Добрый вечер!И нам подскажите плиз!!!sergei240812@yandex.ru
Ответить
11 сентября 2019 17:02
Постоянная ссылка
Добрый вечер ! у нас тоже самое подскажите пожалуйста LisinaAYu@yandex.ru
Ответить
14 ноября 2018 15:57
Постоянная ссылка
Павел, добрый день! У нас такой же косяк, подскажите как вы вышли из этой ситуации? моя почта mitrich68@mail.ru
Ответить
12 июля 2018 18:43
Постоянная ссылка
Обязательно свяжитесь с оператором, только он сможет определить, ччто же не передано, какая часть информации. Пдробнее почитайте вот в этой ветке форума
Ответить
7 июля 2018 15:17
Постоянная ссылка
ОТДЕЛ ПРОДАЖ НЕ РАБОТАЛ 7 ДНЕЙ И КАССА БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА.,СЕГОДНЯ ПРИ ЗАКРЫТИИ СМЕНЫ НА ЧЕКЕ ВЫШЛО ФД НЕ ПЕРЕДАНЫ,ВНИМАНИЕ ОФД НЕ ОТВЕЧАЕТ
Ответить
27 июня 2019 09:51
Постоянная ссылка
Ирина, добрый день! У меня такая же ситуация. Я вообще только начала работать с кассовым аппаратом и такие же коментарии при закрытии смены. В чем была у вас причина?
Ответить
28 июня 2019 06:26
Постоянная ссылка
Увидела что писала это в прошлом году, вспомнила ту ситуацию, там просто все решилось, интернет плохо работал.нажала на проверку ОФД:-баланс;кассовый режим,00;+; проверка офд; ИТ . Там в чеке будет все написанно.
Ответить
28 июня 2019 06:04
Постоянная ссылка
Произошел сбой в фискальном накопителе так сказал инженер в сервисном центре , по какой причине неизвестно сказал возможно скачек напряжения или еще что то.Фискальный накопитель куплен на три года, а теперь слетел...Предложили мне купить новый, я отказалась, этот еще на гарантии отправили производителю, жду...Очень странно и неприятно вся эта система толком не налажена, продают сырые технологии.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить