По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
- Нет связи с интернетом.
Причины:
- выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
- сбой у провайдера;
- сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
- доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.
- Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
- Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
- в поломке накопителя;
- истечении срока действия накопителя.
Бухгалтерский учет расходов на покупку фискальных накопителей имеет ряд особенностей. Узнайте о них из специальной публикации, подготовленной экспертами «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к материалу бесплатно.
- Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
Бывает, что кассовый чек пробит, но с ошибками. Читайте в специальном материале о том, что делать в таких случаях.
- Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Если магазин сменил ОФД, то на кассе нужно сформировать отчет об изменении параметров регистрации, после чего сформированные фискальные документы в установленном порядке будут переданы в новый ОФД (письмо ФНС России от 25.11.2021 № АБ-4-20/16492@). Если пренебречь данным действием, то также могут возникнуть проблемы с информационным обменом между магазином и оператором.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе «КонсультантПлюс». Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:
- Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).
Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.
ВАЖНО! ФНС будет проводить проверки пользователей ККТ без предупреждения.
- Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.
Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным:
- на должностных лиц — 25–50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате (не менее 10 000 руб.);
- юридическое лицо — 75–100% от непробитой выручки (не менее 30 000 руб.).
Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.
Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
Подробности см. в материале «ФНС прокомментировала массовый сбой в работе ККТ».
Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях применения онлайн-касс на практике. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.
Итоги
Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.
и о ней даже не знает поддержка самих ОФД. Смешно.
Это регистрация кассы в АВТОНОМНОМ режиме!!!!
Так было у нас.