Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Касса не отправляет чеки в ОФД - как быть?

Касса не отправляет чеки в ОФД — что делать в этом случае сотруднику магазина? Порядок действий зависит от причин неисправности ККТ. Возможные причины неисправности и пошаговый алгоритм действий кассира рассмотрим в материале далее.
Вам помогут документы и бланки:

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

  1. Нет связи с интернетом.

Причины:

  • выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
  • сбой у провайдера;
  • сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
  • доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.
  1. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

  1. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

  • в поломке накопителя;
  • истечении срока действия накопителя.

Бухгалтерский учет расходов на покупку фискальных накопителей имеет ряд особенностей. Узнайте о них из специальной публикации, подготовленной экспертами «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к материалу бесплатно.

  1. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

Бывает, что кассовый чек пробит, но с ошибками. Читайте в специальном материале о том, что делать в таких случаях.

  1. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

Если магазин сменил ОФД, то на кассе нужно сформировать отчет об изменении параметров регистрации, после чего сформированные фискальные документы в установленном порядке будут переданы в новый ОФД (письмо ФНС России от 25.11.2021 № АБ-4-20/16492@). Если пренебречь данным действием, то также могут возникнуть проблемы с информационным обменом между магазином и оператором.

Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе «КонсультантПлюс». Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

  1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи. 

ВАЖНО! ФНС будет проводить проверки пользователей ККТ без предупреждения.

  1. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным:

  • на должностных лиц — 25–50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате (не менее 10 000 руб.);
  • юридическое лицо — 75–100% от непробитой выручки (не менее 30 000 руб.).

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Подробности см. в материале «ФНС прокомментировала массовый сбой в работе ККТ».

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях применения онлайн-касс на практике. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
19 сентября 2020 07:39
Постоянная ссылка
электронный чек проходит по электронной почте, но не продит по смс,
Ответить
4 апреля 2020 20:19
Постоянная ссылка
Как отправить зависшие чеки?
Ответить
22 августа 2020 11:15
Постоянная ссылка
Как отправить в ОФД зависшиие чеки?
Ответить
24 августа 2020 13:50
Постоянная ссылка
Я бы, конечно, в первую очередь обратилась в техподдержку. Сама не работаю с кассовым аппаратом, поэтому предлагаю вам перейти на наш форум и задать свой вопрос там. Думаю, наши эксперты смогут вам помочь.
Ответить
24 марта 2020 18:25
Постоянная ссылка
офд не отвечает.чеки не передаются
Ответить
26 ноября 2019 11:38
Постоянная ссылка
Подскажите, в личном кабинете отображается 5 не переданных чека в ОФД, что делать?
Ответить
11 ноября 2019 10:07
Постоянная ссылка
Касса не может связаться с ОФД ,что делать?
Ответить
7 ноября 2019 16:30
Постоянная ссылка
сервер офд не принял документ даже после 10 попыток, и не передает
Ответить
10 августа 2019 13:18
Постоянная ссылка
Ошибка Е 244. Что делать?
Ответить
3 августа 2019 16:57
Постоянная ссылка
Ошибка ФН 235, как устранить?
Ответить
26 июля 2019 08:23
Постоянная ссылка
Здравствуйте,установили кассу в начале июля и до сих пор чеки не уходят в офд,что делать, подскажите пожалуйста
Ответить
28 декабря 2019 06:15
Постоянная ссылка
Никто не обратил внимание что чеки не уходят уже 30 дней , касса заблокировалась, как ее запустить и проверить что с ней случилось
Ответить
3 июля 2019 15:30
Постоянная ссылка
касса онлайн не отправляет данные ФД причины и куда обратиться с этим вопросом?
Ответить
24 ноября 2020 14:23
Постоянная ссылка
Ошибка 365 истек период попытки регистрации в сети
Ответить
3 июля 2019 13:21
Постоянная ссылка
Что делать? Офд касса видит открытие смены , но не видит сами чеки
Ответить
29 июня 2019 10:19
Постоянная ссылка
Только поставили онлайн кассу.Вопрос в том,что при проверке чека в налоговой пишет ЧЕК НЕКОРРЕКТЕН(ФИСКАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН).Проверили все данные по регистрации,сверили номера фн и кассы,время на кассе,все верно!Чеки в ОФД уходят и на сайте ОФД проверяются,а в налоговой некорректны!В чем может быть проблема? Где искать причину?
Ответить
27 июня 2019 11:54
Постоянная ссылка
Здравствуйте, пишет, что нет связи с офд? Что делать?
Ответить
1 октября 2021 13:26
Постоянная ссылка
Наладить связь)
Ответить
27 июня 2019 02:56
Постоянная ссылка
Просьба помочь.Касса на передает чеки в ФД.Может ли быть причина в том,что в первый день работы с кассой не были сделаны отчеты по окончании смены.Если причина в этом то что можно сделать?
Ответить
29 мая 2019 10:54
Постоянная ссылка
Ошибка е244, как передать данные офд???
Ответить
3 мая 2019 23:46
Постоянная ссылка
У нас на онлайн кассе оказалось за целый день не показывает более 10 чеков .тоесть (например:чек номер 1,2,3,5,6,7,8,)4 чека нет в кассе ...что делать?
Ответить
7 ноября 2018 11:29
Постоянная ссылка
Вы удивитесь но есть еще одна причина по которой не приходят чеки в ОФД.
и о ней даже не знает поддержка самих ОФД. Смешно.
Это регистрация кассы в АВТОНОМНОМ режиме!!!!
Так было у нас.
Ответить
11 января 2019 16:25
Постоянная ссылка
Добрый вечер!И нам подскажите плиз!!!sergei240812@yandex.ru
Ответить
11 сентября 2019 17:02
Постоянная ссылка
Добрый вечер ! у нас тоже самое подскажите пожалуйста LisinaAYu@yandex.ru
Ответить
14 ноября 2018 15:57
Постоянная ссылка
Павел, добрый день! У нас такой же косяк, подскажите как вы вышли из этой ситуации? моя почта mitrich68@mail.ru
Ответить
12 июля 2018 18:43
Постоянная ссылка
Обязательно свяжитесь с оператором, только он сможет определить, ччто же не передано, какая часть информации. Пдробнее почитайте вот в этой ветке форума
Ответить
7 июля 2018 15:17
Постоянная ссылка
ОТДЕЛ ПРОДАЖ НЕ РАБОТАЛ 7 ДНЕЙ И КАССА БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА.,СЕГОДНЯ ПРИ ЗАКРЫТИИ СМЕНЫ НА ЧЕКЕ ВЫШЛО ФД НЕ ПЕРЕДАНЫ,ВНИМАНИЕ ОФД НЕ ОТВЕЧАЕТ
Ответить
27 июня 2019 09:51
Постоянная ссылка
Ирина, добрый день! У меня такая же ситуация. Я вообще только начала работать с кассовым аппаратом и такие же коментарии при закрытии смены. В чем была у вас причина?
Ответить
28 июня 2019 06:26
Постоянная ссылка
Увидела что писала это в прошлом году, вспомнила ту ситуацию, там просто все решилось, интернет плохо работал.нажала на проверку ОФД:-баланс;кассовый режим,00;+; проверка офд; ИТ . Там в чеке будет все написанно.
Ответить
28 июня 2019 06:04
Постоянная ссылка
Произошел сбой в фискальном накопителе так сказал инженер в сервисном центре , по какой причине неизвестно сказал возможно скачек напряжения или еще что то.Фискальный накопитель куплен на три года, а теперь слетел...Предложили мне купить новый, я отказалась, этот еще на гарантии отправили производителю, жду...Очень странно и неприятно вся эта система толком не налажена, продают сырые технологии.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН