Зачем нужен чек коррекции?
Чек коррекции пробивается в случаях (п. 4 ст. 4.3 закона от 22.05.2003 № 53-ФЗ):
- Если кассиру по каким-либо причинам не удалось задействовать онлайн-кассу непосредственно при расчетах с покупателем (при приеме денежных средств или при их выдаче). Например, если онлайн-касса в тот момент вышла из строя либо если отключилось электричество.
Так, в декабре 2017 года в сотнях российских торговых точек произошел массовый сбой контрольно-кассовых аппаратов, и ФНС разрешила магазинам отпускать товары без применения ККТ, но с последующей фискализацией выручки через чеки коррекции (письмо ФНС от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
- Нарушения порядка применения ККТ (применения кассы с ошибкой).
При этом ФНС будет проверять пользователей ККТ без предупреждения.
Какие случаи считаются нарушением порядка применения ККТ в целях формирования чека коррекции? Ответ на этот вопрос дал А. А. Батарин, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса. Получите пробный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте мнение чиновника бесплатно.
Не следует путать чек коррекции с процедурой корректировки фискальных данных с помощью обычных чеков. На практике такая процедура проводится, если кассир ошибочно пробил в чеке сумму больше (или меньше), чем положено по ценнику, и обнаружил данный факт до того, как покупатель ушел. В этом случае кассир исправит ошибку посредством оформления двух обычных кассовых чеков:
- с признаком «возврат прихода» — на неправильную сумму, которая будет возвращена покупателю;
- с признаком «приход» — на правильную сумму за минусом возвращенных покупателю денежных средств либо с доплатой с его стороны.
Если покупатель ушел, то при обнаружении неучтенной выручки в конце дня, она пробивается уже по чеку коррекции с признаком «приход».
А если обнаружилась недостача после ухода покупателя, то на разницу между пробитой суммой и реальной оплатой можно пробить чек коррекции с признаком «приход», чтобы фактическая выручка и данные онлайн-кассы совпадали. Причины же недостачи задокументирует кассир в объяснительной записке.
Узнайте из экспертной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс», об организации расчетов с покупателями при сбоях в работе онлайн-касс. Получите пробный доступ к документу бесплатно.
В кассовом чеке коррекции указываются реквизиты в соответствии с форматами фискальных документов, утвержденными приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@. Например, указывается один из четырех подходящих признаков расчета (по тегу 1054):
1 — приход;
2 — возврат прихода;
3 — расход;
4 — возврат расхода.
Также отражаются тип коррекции (тег 1173), основания для коррекции (тег 1174) и иные реквизиты.
Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает:
Если вы используете форматы фискальных документов (ФФД) версии 1.05, ошибки в кассовых чеках исправляйте с помощью исправительных чеков с признаком «возврат прихода» или «возврат расхода». Чек коррекции в этой ситуации не применяется (письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).
При корректировке кассового чека с признаком расчета «приход» вам необходимо:
Порядок корректировки смотрите в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.
Изучим теперь, как создать чек коррекции в «1С:Розница» — одной из самых популярных бухгалтерских программ в сфере розничной торговли.
Как сформировать чек коррекции в «1С:Розница»?
Чтобы решить рассматриваемую задачу, нужно:
- Открыть главную страницу программы, выбрать раздел «Продажи».
- Выбрать пункт «Кассовые чеки коррекции».
Альтернативный вариант — воспользоваться внутренним поиском по функциям 1С - чеки коррекции, как правило, входят в индекс по соответствующему поиску.
- После того как программный модуль создания чеков коррекции откроется, нажать кнопку «Создать», а затем выбрать тип чека исходя из признака расчета (приход, расход). Включение каких-либо иных признаков расчета в чек коррекции (в отличие от обычного чека, где перечень признаков больше) не предусмотрено.
- В открывшемся окне редактируем локальные (предусмотренные интерфейсом программы) и нормативные (используемые в соответствии с законодательством) реквизиты чека коррекции. Например:
- номер фискального документа;
- тип коррекции: по требованию ФНС либо по инициативе хозяйствующего субъекта;
- сведения о налогоплательщике;
- основание для проведения чека коррекции — ссылка на документ с разъяснениями по поводу неприменения ККТ (служебная записка или объяснительная) с указанием наименования документа, даты составления и номера;
- сумму по чеку.
Заполнить нужно все доступные реквизиты.
- Нажать кнопку «Пробить чек коррекции» и дождаться фискализации.
- Нажать кнопку «Провести и закрыть», чтобы сведения о пробитии чека отразились в бухгалтерском учете.
Здесь предполагается применение стандартных кассовых проводок. Например, если формируется чек с признаком «приход», то применяется проводка Дт 50 или 57 (при оплате по карте) Кт 90.
Подробнее об учете движения денежных средств на кассе с использованием бухгалтерских проводок читайте в специальном материале.
Важно! Рекомендации от «КонсультантПлюс»:
Чек коррекции можно оформить в любой день. Например, если неприменение ККТ выявлено самостоятельно в течение смены, то чек коррекции пробейте до формирования отчета о закрытии смены. Если излишек денег обнаружен после формирования отчета о закрытии смены, то чек коррекции можете пробить в другой день после формирования отчета об открытии смены.
...
При формировании чека коррекции обратите внимание на заполнение следующих реквизитов...
Порядок действий смотрите в К+, получив бесплатный пробный доступ.
Итоги
Чек коррекции формируется на онлайн-кассе, если есть необходимость пробить ранее не учтенную выручку (либо выданные покупателям денежные средства) либо исправить ошибки по ранее выданному чеку. В чеке коррекции отражаются реквизиты в соответствии с ФФД.
Узнать больше об особенностях фискализации выручки на онлайн-кассах вы можете в статьях: