Закупка через электронный магазин по 44-ФЗ - инструкция для заказчиков
Порядок работы этих площадок такой же, как и при обычной закупке: заказчики публикуют информацию о закупке, а поставщики предоставляют свои предложения. По завершении торговой сессии заключается контракт с участником, чье предложение имеет преимущество перед остальными.
При закупках по 44-ФЗ используется Единый агрегатор торговли (ЕАТ), который называется «Березка». Он применяется в соответствии с п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Например:
- для закупки лекарственных препаратов для конкретного пациента по решению комиссии врачей (на сумму до 1,5 млн рублей);
- для малой закупки (не превышающей 600 тыс. рублей).
В ряде случаев региональные или муниципальные заказчики обязаны использовать сервис «Березка» в соответствии с установленными актами.
Для объявления закупочной сессии на площадке «Березка» создается объект закупки (для формирования объекта используют шаблон классификатора) либо же выбирается конкретный объект закупки из каталога предложений.
Подробнее о том, как работать с единым агрегатором "Березка" по 44-ФЗ, рассказано в Готовом решении от "КонсультантПлюс". Материал можно изучить после оформления пробного бесплатного доступа к системе.
Срок в электронном магазине по 44-ФЗ для закупочной сессии (подачи предложений): от 2 до 24 часов. В этот период поставщики подают свои ценовые предложения.
Электронный магазин: принципы работы
Если осуществляется закупка у единственного поставщика, то нужно выяснить, создан ли магазин для региона вашего проживания. А также выяснить, что это за электронный магазин и для каких закупок он используется.
Электронный магазин по 44-ФЗ создается в ряде российских регионов, в которых установлен порядок его функционирования. Если в вашем субъекте РФ нет такого электронного магазина, то вы можете использовать похожие агрегаторы.
Регистрация и объявление торговой сессии на таких сервисах делаются просто, хотя занимает большее время, чем обычная закупка. Еще один плюс работы на таких платформах — снижение финансовых затрат.
Например, в электронных магазинах по 44-ФЗ является популярным проведение так называемых котировочных сессий.
Котировочная сессия — процесс, при котором происходит отбор поставщика через электронные магазины. В ходе таких сессий поставщики предлагают цены договора, а также координируют с заказчиками существенные условия контракта. Как правило, нужно два или три дня начиная с даты объявления сессии и до подписания контракта.
В чем преимущества котировочных сессий ? Они значительно экономят бюджет. При этом можно обсудить с поставщиками характеристики продукции.
Правила сессий в электронном магазине в 44-ФЗ не установлены (эти нормы вводят регионы РФ самостоятельно). То есть единого правила проведения сессий здесь нет.
О то, как организовать закурку через электронный магазин по 223-ФЗ, мы рассказывали в материале.
Итоги
Итак, мы рассмотрели, как проводить закупки в электронном магазине по 44-ФЗ, указали значимые нюансы и особенности. Пользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы избежать ошибок и последующих проблем с контролирующими органами. Желаем успехов!