Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Какие есть маркетплейсы в России?

Все материалы сюжета «Торговля на маркетплейсах»
Самые крупные маркеплейсы на сегодня - это универсальные площадки, несомненные лидеры рынка, Озон и Вайлдберриз. Трендовыми, водящими в топ, остаются: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
Пояснения эксперта:

Принцип работы универсальных электронных площадок

Маркетплейс - посредник между продавцом и потребителем (покупателем), посредническая площадка для онлайн-торговли. Здесь компании могут предоставлять товары, услуги бизнесу либо отдельным потребителям, а частники могут реализовывать товары, услуги платно (по бартеру) иным частным лицам.

Какие товары можно продавать на маркетплейсах, мы разбирались здесь.

За посреднические услуги площадка взимает определенную комиссию, размер которой зависит от разных факторов: схемы работы, категории товаров. проч. Модели сотрудничества на разных маркетплейсах разные, но могут сочетаться. Площадки работают по системе FBO, FBS, DBS, Экспресс, что означает следующее:

  1. FBS - схема работы, при которой товар находится у продавца (реализатора). Он сам принимает заказы и готовит их к выдаче, далее подвозит с целью доставки заказчику.
  2. FBO означает, что большинство задач решает маркетплейс. Он принимает, формирует заказы, готовит и доставляет их. Реализатор только формирует карточки товаров, выставляет цены, отгружает их на склад площадки.
  3. При продажах со склада реализатора может использоваться схема DBS либо Экспресс. DBS означает, что реализатор отвечает за доставку, привлекая в процессе организации транспортные компании. Идентично работает схема Экспресс, но только здесь требуется быстрая (т. е. экспресс) доставка, на протяжении буквально 1-2 часов.

Налогово-бухгалтерские аспекты продажи товаров на маркетплейсах вы можете узнать из нашей подборки.

Что продают

Анализ объема продаж показывает, что наибольшим спросом на маркетплейсах пользуется одежда, обувь, ювелирные украшения. Далее следуют товары для строительства и ремонта. Популярными являются товары для дома, дачи, детские, косметические, техника с электроникой.

Для каждой площадки характерна своя ниша. Например, к Вайлдберриз потребители обращаются обычно за покупкой одежды, обуви. Товары для дома ищут на Озон, а продукты, различного рода бытовую технику приобретает чаще на СберМегаМаркете.

Особенности деятельности и иные типы маркетплейсов

Маркетплейсы работают в основном с юрлицами, ИП, а многие из них еще и с самозанятыми. Помимо универсальных существуют и другие виды маркетплейсов - агрегаторы. Они предоставляют информацию о продуктах, услугах третьих лиц, не принимая участия в сделке. Пример: агрегатор недвижимости ЦИАН, Банки.ру (с предложениями банков).

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить