Скажите пожалуйста, возможно ли ОДНИМ распорядительным документом на определенный организацией срок (1 год, например)оформить постоянную выдачу подотчетных средств директору (учредителю/работнику в ед.лице) ООО на УСН Д-Р, указав в этом документе срок отчета за эти суммы - один календарный год (по решению ООО)? .
п. 6.3 Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У:
"Распорядительный документ юридического лица, индивидуального предпринимателя допускается оформлять на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам с указанием фамилии (фамилий) и инициалов, суммы (сумм) наличных денег и срока (сроков), на который они выдаются."
На основании этого, думаю, можно.
Спасибо! Так и сделаем. На самом деле, вопрос глубже.Скажите, можно ли задать вопрос по бухгалтерским проводкам? Напишу его сразу тут: являюсь директором (учредителем/ед.работником с трудовым договором) ООО на УСН Д-Р. Предприятию полгода. По незнанию сначала расплачивался с карты предприятия за товары/ услуги, не относящиеся непосредственно к деятельности (общественный транспорт, продукты, питание в кафе), таких платежей в денежном выражении около 20 т.р. А так же снимал наличные средства с карты предприятия, предварительно не переводя на свою личную. Эти операции не учитывал в Расходах по УСН. В КУДиР они не отображены.
Ошибку понял, когда стал формировать бух. отчетность за 2022 г. Являюсь законопослушным гражданином, понимаю, что теперь придется записать эти средства (не оформленные подтверждающими авансовыми отчетами) к себе в доход и заплатить подоходный налог с них (предварительно, оформив дарением, материальной помощью или простив долг. Законом это не запрещено, я так понимаю). Самый главный вопрос для меня сейчас- как эти суммы (описанные мной траты за товары/ услуги, а так же снятие наличных прямо с карты предприятия) оформить правильными проводками. К51 Д71 сразу не получится? Какой операцией их отобразить правильно? Если можно, пожалуйста пошагово с названием операции и проводкой. Заранее спасибо.
Дт 71 Кт 51 - получение средств
Дт 26,44,23,25 и т.д Кт 71 поступление материалоа или расходы
Если есть документы от поставшика, т осначала Дт 76 Кт 71, потом Дт 20,26 и т.д. Кт 76
Добрый день, возможно ли задать еще один вопрос, каксающийся ОКВЭД?
Суть: ООО УСН, основной зарегистрированный вид деятельности - строительство, в числе доп. видов есть 43.99.7, 43.34.). Однако, в прошлом году из-за отсутствия работ по основному виду пришлось заняться поставками небольших партий листового стекла и физ. лицам и юр. лицам для строительных целей, а так же установкой стеклянных перегородок. Собираюсь внести этот вид деятельности (связанный с листовым стеклом) в дополнительные, код ОКВЭД 46.73.5. Правильно ли это? Или нужны еще оквэды, связанные с этим видом? Спасибо.
Если стекло предназначено для предпринимательской деятельности или перепородажи, то верно. Если для личных нужд, это розница
47.52.3
Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах
Здравствуйте, можно обратиться с вопросом? Суть: Директор ООО на УСН Д-Р (Учредитель, ед.работник) в прошлом году купил на свои средства товар для своего офиса, авансовый оформил во "Входящих документах", а снятие по банку не оформил. Возможно ли это сделать этим годом, переоформив авансовый январем, например?
И самое главное, возможно ли закрывать подотчет, накопленный ранее за прошлый год, авансовыми отчетами этого года ( в т.ч. а/о по командировкам)? Решение ООО о возможности закрытия таких сумм минимум раз в год имеется (срок по Решению истекает в июне).
По первому вопросу: может лучше не переоформлять авансовый отчет этим годом - чеки в нем все-равно прошлогодние, а в расходах Вы сможете учесть эти суммы только после погашения задолженности перед работником, даже если погашение произойдет в текущем году. Есть письмо Минфина по этому поводу. Посмотрите его Письмо Минфина от 17 января 2012 г. N 03-11-11/4.
Если будет проверка, то как бы Вам налоговая не доначислила НДФЛ и взносы на накопленные суммы в прошлом году. А вообще ситуация довольно спорная. Вы также можете уточнить мнение специалистов нашего форума - что они думают по поводу закрытия прошлогодних подотчетов.
"Распорядительный документ юридического лица, индивидуального предпринимателя допускается оформлять на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам с указанием фамилии (фамилий) и инициалов, суммы (сумм) наличных денег и срока (сроков), на который они выдаются."
На основании этого, думаю, можно.
Ошибку понял, когда стал формировать бух. отчетность за 2022 г. Являюсь законопослушным гражданином, понимаю, что теперь придется записать эти средства (не оформленные подтверждающими авансовыми отчетами) к себе в доход и заплатить подоходный налог с них (предварительно, оформив дарением, материальной помощью или простив долг. Законом это не запрещено, я так понимаю). Самый главный вопрос для меня сейчас- как эти суммы (описанные мной траты за товары/ услуги, а так же снятие наличных прямо с карты предприятия) оформить правильными проводками. К51 Д71 сразу не получится? Какой операцией их отобразить правильно? Если можно, пожалуйста пошагово с названием операции и проводкой. Заранее спасибо.
Дт 26,44,23,25 и т.д Кт 71 поступление материалоа или расходы
Если есть документы от поставшика, т осначала Дт 76 Кт 71, потом Дт 20,26 и т.д. Кт 76
Суть: ООО УСН, основной зарегистрированный вид деятельности - строительство, в числе доп. видов есть 43.99.7, 43.34.). Однако, в прошлом году из-за отсутствия работ по основному виду пришлось заняться поставками небольших партий листового стекла и физ. лицам и юр. лицам для строительных целей, а так же установкой стеклянных перегородок. Собираюсь внести этот вид деятельности (связанный с листовым стеклом) в дополнительные, код ОКВЭД 46.73.5. Правильно ли это? Или нужны еще оквэды, связанные с этим видом? Спасибо.
47.52.3
Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах
Здравствуйте, можно обратиться с вопросом?
Суть: Директор ООО на УСН Д-Р (Учредитель, ед.работник) в прошлом году купил на свои средства товар для своего офиса, авансовый оформил во "Входящих документах", а снятие по банку не оформил. Возможно ли это сделать этим годом, переоформив авансовый январем, например?
И самое главное, возможно ли закрывать подотчет, накопленный ранее за прошлый год, авансовыми отчетами этого года ( в т.ч. а/о по командировкам)? Решение ООО о возможности закрытия таких сумм минимум раз в год имеется (срок по Решению истекает в июне).
Если будет проверка, то как бы Вам налоговая не доначислила НДФЛ и взносы на накопленные суммы в прошлом году. А вообще ситуация довольно спорная. Вы также можете уточнить мнение специалистов нашего форума - что они думают по поводу закрытия прошлогодних подотчетов.