Добрый день. Подскажите пожалуйста, поставщик в декабре 2020 г. выставил по двум поставкам две счет фактуры (УПД) на частично полученный товар, мы их приняли и сдали отчетность. После долгих попыток провести Акт сверки, постоянных "завтраков" и "отпинываний то к менеджерам то к бухгалтерам в итоге директору... выясняется, что:
- по первой поставке в одном УПД были внесены изменения в дате, количестве и сумме (нерадивыми менеджером) за товар полученный в разные дни, хотя должны были просто выставить отдельной УПД за товар полученный через несколько дней (нам УПД на дополученный товар не предоставил). Но менеджер внес все в один документ, нам не предоставив исправленный, у них в отчетности он прошел как первично выставленный;
- по второй поставке УПД просто удалил (у нас прошел в отчетности за 4 кв.2020 у Поставщика нет) вместо него создал новый в январе 2021 т.е. новый номер, дата и добавлены к позициям полученным в декабре 2020 позиции на товар который они доставили уже в январе 2021г.
Что с этим делать? Как внести изменения в 1с и отчетность?
Конечно, документооборот с поставщиком организован безобразно, я даже не представляю, как Вы подписываете один УПД, а поставщик у себя проводит по-другому. Но Вам налоговики не дадут принять к вычету НДС, если он не будет начислен у продавца. А как я понимаю, именно так и происходит, либо судится, если у Вас на руках подписанные обеими сторонами документы.
Что касается исправлений (если Вы будете их делать), то Вам нужно аннулировать записи в книге покупок и внести в них верные записи. Посмотрите наш материал по данному вопросу, возможно Вам что-то пригодится. Также налоговики разъясняли, что делать с исправленными документами. Их разъяснения представлены на официальном сайте ФНС
- по первой поставке в одном УПД были внесены изменения в дате, количестве и сумме (нерадивыми менеджером) за товар полученный в разные дни, хотя должны были просто выставить отдельной УПД за товар полученный через несколько дней (нам УПД на дополученный товар не предоставил). Но менеджер внес все в один документ, нам не предоставив исправленный, у них в отчетности он прошел как первично выставленный;
- по второй поставке УПД просто удалил (у нас прошел в отчетности за 4 кв.2020 у Поставщика нет) вместо него создал новый в январе 2021 т.е. новый номер, дата и добавлены к позициям полученным в декабре 2020 позиции на товар который они доставили уже в январе 2021г.
Что с этим делать? Как внести изменения в 1с и отчетность?
Что касается исправлений (если Вы будете их делать), то Вам нужно аннулировать записи в книге покупок и внести в них верные записи. Посмотрите наш материал по данному вопросу, возможно Вам что-то пригодится. Также налоговики разъясняли, что делать с исправленными документами. Их разъяснения представлены на официальном сайте ФНС