В ходе проведения плановой ревизии в казенном учреждении возникла необходимость провести встречную проверку в ООО «Дельта», которое осуществляло работы по капитальному ремонту объектов, и соответственно получили денежное вознаграждении по договору возмездного оказания услуг. Вознаграждение за оказанные услуги по ремонту были выплачены из средств регионального бюджета.
Руководитель ревизионной группы территориального органа Казначейства России вынес постановление о приостановлении сроков проведения ревизии на 15 дней.
Правомерны ли действия руководителя ревизионной группы?
В соответствии со ст. 268.1 БК РФ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствие со ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено на период проведения встречных проверок и (или) обследований; на период организации и проведения экспертиз.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
Однако , согласно п.27 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1235 решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
Таким образом, руководителю следовало вынести свое решение в форме приказа (распоряжения) , а не постановления.
Руководитель ревизионной группы территориального органа Казначейства России вынес постановление о приостановлении сроков проведения ревизии на 15 дней.
Правомерны ли действия руководителя ревизионной группы?
В соответствии со ст. 268.1 БК РФ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствие со ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено на период проведения встречных проверок и (или) обследований; на период организации и проведения экспертиз.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
Однако , согласно п.27 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2020 г. № 1235 решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа (распоряжения) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
Таким образом, руководителю следовало вынести свое решение в форме приказа (распоряжения) , а не постановления.