Уважаемая редакция!
Поскольку напрямую обратиться к консультантам нет возможности, обращаюсь к Вам .
Обоснование вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров» в целях ЕНВД , принятое контролирующими органами, не соответствует НК РФ , следствием чего явился ущерб государству (учитывая соответствующие письма ФНС с разъяснениями по поводу определения « автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров»).
Контролирующие органы установили, что в гл.26.3 НК РФ нет определения вида деятельности « автотранспортные услуги», в связи с чем действие ЕНВД распространили на всю сферу грузоперевозок, осуществляемую по гл.40 ГК РФ. Суды узаконили применение льготного ЕНВД в отношении всех грузоперевозок , осуществляемых по гл.40 « Перевозка» ГК РФ по договорам перевозки, изменили законный объект налогообложения, тогда как льготному ЕНВД подлежат только перевозки грузов для местного населения определенными типами ТС, чем нанесен ущерб государству. Т.к. сфера грузоперевозок, осуществляемая по гл.40 ГК РФ, должна облагаться другими не льготными видами налогообложения.
Контролирующие органы не учли, что в соответствии с гл.26.3 НК РФ :
1. ЕНВД водится местными органами власти , которые имеют ограниченные полномочия в области налогообложения. В связи с чем применение системы ЕНВД ограничена рамками их полномочий.
2. В ст.346.27 НК РФ дан строго определенный перечень ТС ( транспортных средств), которые могут использоваться для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Обоснование применения ЕНВД для автотранспортных услуг в редакции контролирующих органов просто стыдно читать, поскольку в нем одно понятие заменяется другим, главное – второстепенным, страдает обобщение, отсутствует анализ , нарушены причинно- следственные связи между отдельными частями. Так, главный признак транспортных средств, подлежащих ЕНВД , установленный абз.10ст.346.27 НК РФ « предназначенность для перевозки грузов» заменяется налоговыми органами и судами « предназначенностью для движения по дорогам», « тип» транспортного средства заменяется его « категорией», налоговое понятие ст.39 НК РФ « услуги» предпринимателей заменяются « договорными отношениями» и « работой» в сфере грузоперевозок между контрагентами по гл.40 ГК РФ; вместо « договора по предоставлению услуг по перевозке» (нужен ли он ?, т.к. в др. видах деятельности в целях ЕНВД никакие договоры между предпринимателями и населением налоговые органы не требуют) контролирующие органы требуют «договор перевозки» .То, что это местный налог и услуги по перевозке предоставляются только местному населению - вообще даже не рассматривается. Хотя второстепенный вопрос « перевозки по дорогам» обосновывается массой данных, в том числе скоростью движения, назначением дорог и т.п. хотя он не требует доказательств исходя из названия вида деятельности « автотранспортные услуги», что само собой подразумевает, что это услуги автотранспорта, но не ж/д, не авиа и не морские перевозки, а назначение дорог вообще не имеет значения при перевозке грузов населению или самого населения( хоть вообще по бездорожью) . Существенно, что в целях ЕНВД абзацем 10 ст.346.27 НК РФ регламентируется сущностная характеристика ТС (эксплуатационное назначение ТС , т.е. его тип ) ,на что вообще не обращается внимание, возможно в силу незнания правил русского языка.
Также не обращается внимание на то, что ЕНВД является местным налогом и может вводиться местными органами власти в соответствии с п.1ст.4 НК РФ только пределах их полномочий , которые в части транспорта ограничиваются в соответствии с ФЗ от 06.10.2003№ 131-ФЗ( пп.7п.1ст.14, пп.6п.1ст.15 и т.д. ) «созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах поселения (муниципального района, округа и т.п.)
То , что в НК РФ имеется вся исчерпывающая информация для определения вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» и четко установлен объект налогообложения и налоговая база в целях ЕНВД для этого вида деятельности подтверждено Определением КС РФ № 1803 от 28.09.2017г .
Всё вышеперечисленное свидетельствует, что налогообложение в виде ЕНВД для автотранспортных услуг по перевозке грузов не исполнялась ни контролирующими органами , ни предпринимателями, которые стали невольными заложниками обоснования применения ЕНВД, сделанного с явными логическими нарушениями.
Если надо, могу представить более подробное обоснование того, что в гл.26.3 НК РФ имеется исчерпывающая информация по определению вида деятельности « автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов», исключающая необходимость привлекать гл.40 « Перевозка» ГК РФ. С уважением Задира А.В.
Уважаемая Анна! К консультантам сайта вы можете обратиться и даже пообщаться с ними. Для этого есть форум или красная кнопка в правом верхнем углу страниц сайта.
Уважаемая редакция! Поскольку напрямую обратиться к консультантам нет возможности, обращаюсь к Вам...