Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Проводки Дт 26 и Кт 26, 70 (нюансы)

Дт 26 Кт 26 — существует ли в бухучете такая проводка? На счете 26 отражаются общехозяйственные и административно-управленческие расходы, понесенные компанией в текущем месяце. Как правильно подобрать к нему корреспондирующие счета? Как распределить затраты по статьям так, чтобы у проверяющих не возникло замечаний? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав данную статью.

Возможные корреспонденции счета 26

Согласно Плану счетов (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) возможна следующая корреспонденция со счетом 26:

Дт

Кт

Описание проводки

 

26

02

Начислена амортизация ОС

04

Списаны НМА

05

Начислена амортизация НМА

10

Списаны материалы на административные нужды

16

Списаны различия и отклонения в стоимости ТМЦ

19

Отражен НДС по услугам сторонних организаций и поставщиков

21

Списаны произведенные компанией полуфабрикаты

23

Списаны затраты из вспомогательного производства

29

Списаны затраты, обслуживающие производства

43

Списана готовая продукция на нужды администрации

60

Отражены расчеты с контрагентами-поставщиками

68

Начислены налоги (например, на имущество управленческого назначения)

69

Начислены страховые взносы, начисляемые на зарплату аппарата управления

70

Начислена оплата труда административного персонала

71

Списаны подотчетные суммы

76

Отражены расчеты с прочими контрагентами

79

Отражены расчеты с филиалами, находящимися на отдельном балансе

94

Отражены потери от порчи ТМЦ

96

Учтены резервы будущих расходов

97

Списаны расходы следующих периодов

08

 

26

Приняты к учету затраты во внеоборотные активы (например, на содержание управленческого аппарата застройщика)

10

Приняты к учету материалы, возвращенные из общехозяйственного оборота

20

Затраты АУП включены в себестоимость продукции

23

Административные расходы включены в состав вспомогательного производства

28

Отражены недостачи от брака ТМЦ

29

Отражены административные расходы в составе затрат, обслуживающих производство

76

Отражены компенсационные возмещения управленческих расходов от различных дебиторов/кредиторов

79

Отражены расчеты с филиалами компании

86

Общехозяйственные расходы приняты к учету в целевом финансировании

90

Управленческие расходы списаны в себестоимость проданных товаров

97

Расходы включены в состав затрат будущих периодов

99

Расходы списаны в состав убытков предприятия

При этом поводка Дт 26 Кт 26 Планом счетов не предусмотрена.

Учет общехозяйственных расходов (ОХР)

Расходы — неотъемлемая часть деятельности любой компании. Поскольку при расчете налога на прибыль ОХР уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ), налоговики проверяют обоснованность этих затрат с особой тщательностью.

Чтобы правильно отразить управленческие затраты в налоговом учете, изучите готовое решение от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демо-доступ бесплатно.

С алгоритмом учета расходов, предусмотренных ст. 264 НК РФ, можно ознакомиться в статье «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией согласно нормам ст 264 НК РФ».

Затраты организации должны быть документально подтверждены и обоснованы с экономической точки зрения (ст. 252 НК РФ). А ошибочное отнесение затрат по статьям может привести к искажению показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, в результате которых возможно начисление налоговых санкций (ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ).

Учет управленческих и общехозяйственных расходов, которые прямо не связаны с процессом производства, ведется в разрезе затратных статей:

  • Начисление амортизации ОС хозяйственного или административного назначения: Дт 26 Кт 02.
  • Расходы, направленные на ремонт основных средств (ОС). Ремонт ОС может быть произведен силами самой компании (хозяйственный способ) или же с помощью специалистов сторонней организации (подрядный способ). Проводки в данном случае будут следующие: Дт 26 Кт 10 (60, 76).
  • Амортизация по нематериальным активам (НМА), предназначенным для административного использования: Дт 26 Кт 05.
  • Затраты на аренду офиса и помещений для хозяйственных нужд: Дт 26 Кт 76 (60).
  • Расходы на оплату услуг (информационных, аудиторских, консультационных): Дт 26 Кт 76 (60).
  • Расходы на обучение административного персонала: Дт 26 Кт 76 (60).
  • Налоги: Дт 26 Кт 68.
  • Оплата труда и страховые взносы административного персонала: директора, его заместителей, бухгалтерии, юристов, программистов и прочих сотрудников, связанных с управлением предприятием. Заработная плата, исчисленная административному персоналу, отражается так: Дт 26 Кт 70, страховые взносы: Дт 26 Кт 69.
  • Представительские расходы (проведение деловых встреч, организация официальных приемов, транспортное обеспечение и пр.): Дт 26 Кт 71 (60,76).

Более подробно о представительских расходах и их документальном оформлении читайте в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

  • Прочие аналогичные административные расходы.

Вышеперечисленные затраты собираются в Дт 26 (Кт 26 отражает их списание на счета себестоимости или продаж). Порядок закрытия счета 26 будет подробнее рассмотрен далее.

Закрытие счета 26

Счет 26 является собирательно-распределительным и не может иметь остатка. В конце каждого месяца его конечное сальдо необходимо списать. Здесь допустимы 2 варианта:

1. Списание в себестоимость продукции: Дт 20 (23, 29) Кт 26.

При этом общехозяйственные расходы списываются в себестоимость продукции пропорционально:

  • общепроизводственной себестоимости;
  • объему выпущенной продукции;
  • прямым затратам;
  • заработной плате рабочих производства и др.

Как отразить в учете производственной организации распределение управленческих (общехозяйственных) расходов, подробно рассмотрено в материале от КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно ознакомьтесь с менением экспертов.

Пример

Общехозяйственные расходы ООО «Деметра» за апрель составили 125 000 руб. В учетной политике указан вариант распределения таких затрат пропорционально прямым расходам, которые составили 1 220 000 руб.:

  • по бетону М150 — 350 000 руб.;
  • М250 — 400 000 руб.;
  • М350 — 470 000 руб.

Алгоритм распределения общехозяйственных расходов будет следующим.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Марка бетона

Расчет

20

26

35 860,66

М150

350 000 × 125 000 / 1 220 000

40 983,61

М250

400 000 × 125 000 / 1 220 000

48 155,73

М350

470             000 × 125 000 / 1 220 000

2. Списание проводкой: Дт 90 «Продажи» Кт 26.

Применение такого метода целесообразно в организациях, осуществляющих реализацию большой номенклатуры, так как позволяет упростить процесс распределения ОХР.

Выбранный вариант необходимо прописать в учетной политике компании.

О правилах составления учетной политики можно узнать из статьи «Как составить учетную политику организации (2021)?».

Итоги

На счете 26 аккумулируются административные затраты предприятия, прямо не связанные с производственным процессом. ОХР отражаются по Дт 26 (Кт счета 26 закрывается счетами себестоимости или продаж).

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН