Банк России в своем ТГ-канале ответил на два важных вопроса и дал рекомендации:
- Что делать, чтобы банк не посчитал перевод за сомнительный и не заблокировал карту?
- Что делать, если банк уже ограничил доступ к счету или карте?
Что делать, чтобы банк не посчитал перевод за сомнительный и не заблокировал карту?
Причины блокировки могут быть разными: это и проблемы, связанные с налогами, и попадание в базу дропов, и подозрения банка по антиотмывочному закону. Даже законопослушные граждане могут случайно вовлечься в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка лишние подозрения. Чтобы избежать неприятностей, стоит придерживаться таких правил:
- Никогда не совершайте денежные операции по просьбе незнакомых людей.
- Не возвращайте самостоятельно деньги, которые пришли вам якобы по ошибке. Обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
- Никому не передавайте свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк.
- Старайтесь не переводить деньги незнакомцам, в том числе не платите по номеру телефона в магазинах и на рынках — банк может расценить такие переводы, как подозрительные.
- Если вы все же переводите деньги другому человеку — например, оплачиваете товары или услуги, отправляете подарок коллеге или родственникам — обязательно укажите назначение платежа. Так переводы станут понятнее для банка и не вызовут лишних подозрений.
- Попасть под блокировку рискуют те, кто пользуется пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками и другими услугами теневого бизнеса.
Такие платежи не только токсичные сами по себе, но и могут привести человека в преступные схемы. Например, когда организаторы напрямую сводят для расчетов граждан — потребителей нелегальных услуг и участников преступной деятельности. - Если у вас изменились персональные данные — фамилия, телефон, адрес — сообщайте об этом в банк своевременно.
- У банка могут возникнуть вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, проводятся по счету физлица.
- Если вы ИП или у вас свой бизнес, не допускайте налоговых задолженностей, ведите дела прозрачно.
Что делать, если банк уже ограничил доступ к счету или карте?
В этом случае он обязан сообщить, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято такое решение. Также банк должен уточнить, что делать для восстановления обслуживания.
- Если доступ к счету ограничили по 115-ФЗ, нужно уточнить в банке точную причину блокировки и подготовить документы, которые он запрашивает. Если и после этого банк отказывается пересматривать свое решение, необходимо направить обращение в нашу интернет-приемную.
- Если доступ к счету ограничили по 161-ФЗ, значит, реквизиты человека попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Это решение можно обжаловать двумя способами:
- Обратиться с заявлением в любой из банков, где обслуживается человек.
- Направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
В чем отличие блокировки счета от блокировки банковской карты, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ бесплатный. Если вы хотите пользоваться системой на постоянной основе, уточните ее стоимость.
Кто платит НДФЛ при переводе с карты на карту в 2025 году, рассказываем в этой статье.