Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Получение ЭЦП в удостоверяющем центре Казначейства

Удостоверяющий центр Федерального казначейства - получение ЭЦП возможно на основании заявления абонента - работает по спецрегламенту. Для каких целей предназначена ЭЦП для Казначейства и какой порядок ее получения предусмотрен? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашего материала.

Регламент уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства, действующий в 2023 году

С 2022 года действует обновленный регламент получение ЭЦП в удостоверяющем центре Федерального казначейства. Подробнее об этом мы писали в статье.

ВАЖНО! ЭЦП — аналог собственноручной подписи, который получается путем криптографического преобразования информации.

Алгоритм получения ЭЦП зафиксирован в Регламенте удостоверяющего центра Федерального казначейства, который утвержден приказом Казначейства России от 15.06.2021 № 21н.

Кто получает ЭЦП в удостоверяющем центре Казначейства:

  • лица, замещающие государственные должности РФ и субъектов РФ;
  • должностные лица госорганов, органов местного самоуправления;
  • сотрудники коммерческих организаций, которым предоставляются бюджетные деньги, подлежащие казначейскому сопровождению;
  • сотрудники некоммерческих организаций (госкорпораций, -учреждений, -компаний). 

ВНИМАНИЕ! С 01.01.2022 юридические лица и ИП могут получить ЭЦП только в ФНС или у их доверенных лиц. С полным перечнем доверенных лиц можно ознакомитться на официальном сайте ФНС

 Как получить ЭЦП юрлицу, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовон решение. Это бесплатно.

Как получить ЭЦП в Казначействе 

Для получения ЭЦП в ФК необходимо выполнить следующее:

  1. Подать заявление на получение сертификата электронной подписи.
  2. Получить в УЦ USB-носитель информации с установочным дистрибутивом средства ключа электронной подписи (КЭП) и программным обеспечением для создания запроса на сертификат.
  3. Сформировать запрос на сертификат в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения «АРМ генерации ключей», используя дистрибутив с выданного УЦ съемного носителя, и записать полученный файл на съемный носитель, не содержащий КЭП. При этом создание запроса на сертификат и КЭП может осуществляться:
  • на рабочем месте в учреждении-заявителе уполномоченным от учреждения лицом самостоятельно;
  • представителем заявителя в отделении Федерального казначейства в присутствии оператора УЦ.
  1. Распечатать сформированный программой запрос на сертификат, заверить его подписью руководителя и печатью организации.
  2. Собрать пакет документов, необходимый для получения ЭЦП.
  3. Предоставить все вышеуказанные файлы, бумаги и их копии в УЦ.

Представленные документы проверяются УЦ, и в случае положительного решения в течение 5 рабочих дней уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства выдает сертификат заявителю на съемном носителе и 2 экземпляра сертификата на бумаге. Бумажный вариант сертификата подписывается владельцем, 1 экземпляр возвращается оператору УЦ.

Программа генерации ключей

Программное обеспечение «АРМ генерации ключей» для подготовки файла с запросом на сертификат также доступно для скачивания на официальном сайте Казначейства roskazna.ru в разделе «Документы».

СОВЕТ! Чтобы быстрее найти дистрибутив софта в документах на сайте Казначейства, воспользуйтесь поисковой строкой, введя в нее запрос «Дистрибутив АРМ генерации ключей».

После скачивания программы запускаем файл setap.exe и следуем инструкциям по установке:

  1. Соглашаемся с условиями соглашения — нажимаем кнопку «Согласен».
  2. Выбираем каталог для установки софта.
  3. Нажимаем «Установить».

После успешной установки запускаем программу, после чего:

  1. Выбираем клавишу «Создать запрос на сертификат».
  2. В открывшемся окне заполняем все сведения об абоненте и кликаем кнопки «Далее» и в следующем окне «Выполнить».
  3. В новом диалоговом окне выбираем съемный носитель и нажимаем «ОК».
  4. В открывшемся окне программа предложит установить пароль для доступа к ключу. Выбранный пароль необходимо будет вводить каждый раз при использовании подписи. Данный шаг можно пропустить, оставив поля для ввода пароля пустыми.
  5. Выбираем место для сохранения файла на запрос сертификата и кликаем «ОК».
  6. В следующем окне программа выводит форму запроса на экран для печати.
  7. Заявление на сертификат успешно сформировано, нажимаем «Готово».

Документы для получения ЭЦП в Казначействе

Необходимо предоставить в Казначейство документы для ЭЦП:

  • заявление на сертификат, подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
  • копию паспорта заявителя и оригинал для сличения информации;
  • согласие заявителя на обработку персональных данных;
  • СНИЛС владельца подписи;
  • документ, подтверждающий право владения сертификатом (приказ о назначении руководителя или доверенность на уполномоченного представителя компании);
  • ОГРН/ИНН заявителя;
  • доверенность на получение ЭЦП.

Документы для получения ЭЦП в Казначействе заверяются подписью руководителя и печатью организации-заявителя.

Корневой сертификат УЦ Росказна 2023 года

После получения сертификата в Казначействе на рабочее место исполнителя следует установить софт «КриптоПро», скачав дистрибутив с официального сайта.

Инсталляция средства ЭЦП оформляется актом установки (приложение № 2 к Регламенту Казначейства), 1 экземпляр которого передается в УЦ в течение 10 рабочих дней с даты установки средства электронной подписи.

После установки программы и сертификата ключа проверки ЭЦП необходимо скачать и установить в хранилище сертификатов корневой сертификат удостоверяющего центра. Он нужен для того, чтобы операционная система «доверяла» всем сертификатам, выпущенным УЦ Росказна.

Для скачивания корневого сертификата следует зайти на официальный сайт Казначейства — вкладка «Удостоверяющий центр» — и выбрать раздел «Корневые сертификаты». 

Онлайн получение сертификата ЭЦП

Для получения сертификата ЭЦП в Федеральном Казначействе удобно воспользоваться онлайн-сервисом - порталом заявителей. Для онлайн-подачи заявки также настраивается АРМ. Проверить его настройки можно по ссылке. Продлить или прекратить действие сертификата можно также онлайн в том же сервисе. 

Порядок подачи заявления на отзыв сертификата ЭЦП

За 20 дней до даты окончания периода действия сертификата следует подать заявление о получении нового файла. Старый сертификат и средство ЭП удаляются с рабочего места, а съемные носители ликвидируются комиссией организации  владельца ЭЦП. При этом оформляется акт об уничтожении средства ЭП (приложение № 6 к Регламенту Казначейства). 1 экземпляр документа в течение 10 дней следует направить в территориальный отдел УЦ.

Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства в течение 12 часов обязан внести сведения о недействительном сертификате в список аннулированных сертификатов.

Заявление об изменении статуса сертификата оформляется в соответствии с приложением № 4 к Регламенту ФК в случаях:

  • изменения данных, зафиксированных в сертификате;
  • утери носителя ключа проверки ЭЦП;
  • нарушения правил хранения и (или) утилизации ЭЦП;
  • реорганизации (ликвидации) организации — владельца сертификата;
  • поломки ключевого носителя сертификата;
  • увольнения владельца сертификата ЭЦП;
  • иных ситуациях по решению владельца сертификата.

Заявление заверяется подписью и печатью организации — владельца сертификата и предоставляется в УЦ на бумажном носителе или по электронным каналам связи.

Что такое удостоверяющий центр и для чего он нужен, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно. 

Итоги

Федеральное казначейство получение ЭЦП обязывает проводить согласно Регламенту на оформление сертификата ключа проверки. Процедура получения сертификата имеет особенности и подробно рассмотрена в данной статье.

С видами ЭЦП и порядком их получения ознакомьтесь в статьях:

Добавить в закладки
Ваши вопросы
3 февраля 2023 11:12
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите пожалуйста как заверить копию приказа о приеме на работу по госту 7.0.97-2016
при подаче заявления в фед.казначейство для изготовления сертификата
Ответить
3 февраля 2023 13:45
Постоянная ссылка
5.26 Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Ответить
25 ноября 2022 20:02
Постоянная ссылка
Здравствуйте, как проверить статус заявки, поданной для получения ЭЦП? Уже четыре дня нет ответа
Ответить
27 ноября 2022 16:33
Постоянная ссылка
Полагаю, нужно обращатся в казначейство: по телефону, через кабинет для подачи жалоб и т.д.
Ответить
13 января 2022 17:08
Постоянная ссылка
Ваш Удостоверяющий Центр выполняет работы по генерации УКЭП для простых граждан РФ и простых физических лиц ни чем и ни кем не уполномоченных?
Если, ДА, то сколько это стоит?
И порядок заказа и получения УКЭП?
Ответить
19 декабря 2021 13:59
Постоянная ссылка
Как сделать ЭЦП на нового руководителя при смене ЕИО?
Ответить
10 июля 2020 07:12
Постоянная ссылка
какие документы необходимо предоставить в казначейство при замене паспорта руководителя, для ЭЦП
Ответить
20 августа 2019 08:28
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Пришла ссылка на скачивание ключа, но ссылка не открывается
Ответить
25 июля 2019 16:31
Постоянная ссылка
https://narsana.top/kazna/49-kornevoy-sertifikat.html корневые свежие качал там
Ответить
21 марта 2019 16:49
Постоянная ссылка
что делать если появилось сообщение: сертификат ЭП с серийным номером ....... отозван? Почему такое могло произойти?
Ответить
8 мая 2019 14:22
Постоянная ссылка
Может это централизованная проблема сайта.
Ответить
12 сентября 2017 12:15
Постоянная ссылка
Возможно ли получить ЭП для участия в тендерах в качестве поставщика бесплатно и что для этого нужно?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить