Подписывайтесь на новости
Ежемесячно нам доверяют 5 млн человек
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Переименование организации - образец записи в трудовой книжке

Запись в трудовой книжке о переименовании организации - образец и порядок ее внесения рассмотрим в данной статье. Обязательно ли вносить запись о смене названия компании в трудовую книжку? Есть ли особенности при переименовании организаций с различной формой собственности? Ответы на эти и другие вопросы узнайте из материала далее.

В каких случаях происходит изменение наименования юридического лица?

Согласно п. 3 ст. 1473 ГК РФ каждая организации должна иметь название, которое указывается в уставных документах. Но иногда в ходе деятельности фирмы возникают ситуации, когда ей приходится изменять наименование. Причины для этого могут быть самыми разными:

  • реорганизация с выделением нового юридического лица либо, наоборот, слияние двух предприятий;
  • желание собственника поменять старое название компании на более звучное;
  • изменение организационно-правовой формы собственности.

Независимо от причины изменения названия прежде всего необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ и уставные документы — только после этого компания будет считаться переименованной.

Смена названия влечет за собой необходимость произвести соответствующие изменения в документах организации, в том числе и кадровых.

Основания для внесения изменений в трудовую книжку

Согласно Правилам ведения трудовых книжек, с 01.09.2021 утвержденным приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н, в трудовой книжке каждого работника должно содержаться полное наименование организации и сокращенный вариант (при наличии). 

Значит, после того как предприятие, где трудится сотрудник, изменило свое название, это нужно отразить в трудовой книжке.

Подробности о порядке заполнения трудовых книжек узнайте здесь.

Основанием для внесения изменений в трудовую книжку будет являться внутренний распорядительный документ о смене названия. Это может быть протокол, постановление, решение и т. д.

Только после издания этого документа можно вносить новые записи в трудовую книжку.

С 01.09.2021 правила заполнения трудовых книжек изменены. Все нюансы нового порядка смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Трудовые книжки нового образца нужно применять с 01.01.2023. Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.

Основные требования к внесению записей в трудовую книжку

При внесении изменений в трудовую книжку работника необходимо руководствоваться Правилами по заполнению трудовых книжек:

  • Записи в трудовой книжке делаются световодостойкими чернилами (пастой, краской, гелем) черного, синего или фиолетового цвета; использование других цветов недопустимо. Также с 01.09.2021 записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати). Под переносом красителей подразумевается, что записи могут быть отпечатаны на принтере (письмо Минтруда от 29.06.2021 № 14-6/ООГ-5976).
  • Запись должна быть сделана разборчивым подчерком, без фактических и орфографических ошибок.
  • Все числовые записи вносятся только арабскими цифрами: число и месяц — двузначными, год — четырехзначными.
  • Все записи вносят полностью, сокращения недопустимы. Не допускается писать "пр." вместо "приказ", "расп." вместо "распоряжение", "пер." вместо "переведен".
  • Нельзя делать исправления в записях путем зачеркивания или заштриховывания ошибки, нельзя пользоваться корректором.

Все эти правила в равной степени будут относиться и к внесению изменений о наименовании организации.

Порядок внесения записи об изменении названия работодателя в трудовую книжку

Информация вносится в пустую строку, которая следует после последней записи, независимо от того, что это за запись (например, о приеме и увольнении с работы по внешнему совместительству).

При этом графы 1 и 2 трудовой книжки не заполняются.

В 3-ю графу трудовой книжки, там, где указываются сведения о работе, вносится запись о переименовании: "Организация (наименование, дата переименования) переименована (новое наименование организации)".

В графе 4 приводится основание переименования — приказ (распоряжение) работодателя или иное решение, его дата и номер. 

Порядок записи информации о внесении изменений в трудовую книжку при смене наименования организации регламентируется п. 13 Порядка ведения трудовых книжек и не зависит от формы собственности организации.

Нюансы внесения записи в трудовую книжку о переименовании организации

В зависимости от того, по какой причине произошла смена наименования работодателя, в некоторых случаях изменять записи надо будет не у всех сотрудников.

Пример

Произошла реорганизация, и предприятие «Ромашка» присоединило к себе предприятие «Незабудка». Соответственно, новое юридическое лицо будет теперь носить наименование «Ромашка». Изменения в трудовую книжку необходимо будет внести только работникам «Незабудки», вносить новые записи работникам «Ромашки» нет необходимости, поскольку наименование их работодателя не изменилось.

Указанный пример не стоит путать с ситуацией, когда одна организация ликвидируется, а ее работники принимаются в другую переводом. В этом случае не будет никаких записей об изменении. Работника нужно будет уволить из одного предприятия и принять в другое с указанием основания.

Часто допускаемые ошибки при внесении записи об изменении наименования компании

При внесении записи могут быть допущены следующие ошибки:

  • Проставление в колонке 1 порядкового номера записи. Из п. 10 Порядка следует, что нумеруются только записи, содержащие сведения о работе: приеме, переводе, присвоении новой специальности и увольнении.
  • Проставление в колонке 2 даты внесения записи или даты изменения названия организации — в данном случае дата переименования будет указана в колонке 3.
  • Заверение внесенной записи печатью — печать организации ставится только при увольнении работника.

Данные ошибки не являются грубыми, и поэтому при их допущении исправлений не производится.

К грубым ошибкам, которые нужно исправить, относятся следующие:

  • фактическая ошибка в наименовании старого или нового названия организации;
  • ошибка в дате переименования организации;
  • ошибка в записи об основании для внесения изменений.

Эти ошибки необходимо исправить сразу после их обнаружения.

Алгоритм исправления допущенных ошибок

Порядок исправления ошибок в записи о переименовании организации:

  • Неправильная запись не зачеркивается, правильные данные вносятся ниже.
  • В следующей незаполненной строке указывается: «В наименовании (записи) допущена ошибка».
  • Затем делается правильная запись — полностью, даже если ошибка была допущена в реквизитах приказа.

Исправление не заверяют ни печатью, ни подписью.

Образец такой записи см. в типовой ситуации от КонсультантПлюс.Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Исправление можно вносить на любом этапе работы, даже если после записи, где была допущена ошибка, уже сделаны другие записи.

Подробнее об этом можно прочесть в статье «Как внести исправление в трудовую книжку — образец».

Итоги

При переименовании организации записи в трудовых книжках сотрудников необходимо делать в обязательном порядке. Изменения вносятся только после того, как новое название будет зафиксировано в уставных документах. Основанием для внесения записи в трудовую книжку служит внутренний приказ о переименовании и необходимости внесения изменений во внутренние документы. Изменения вносят в порядке, установленном Инструкцией по заполнению трудовых книжек.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
22 мая 2021 17:23
Постоянная ссылка

Меня зовут Маргарита.
ПФР отказал мне в пенсии по причине отсутствия исторической справки о переименовании моей организации ЦНИИЭП им. БС Мезенцева в АО ЦНИИЭП им. БС Мезенцева. В трудовой книжке чем были сделаны соответствующие печати (в 1969г. при поступлении на работу и в 1993 г. при увольнении). Организация была ликвидирована и 2011 г. решением Арбитражного суда. Архив к сожалению не сохранился. Скажите пожалуйста, что мне делать, где можно найти этот документ. Я проработала 24 года в ЦНИИЭП им. БС Мезенцева. Я обзвонила все архивы г. Москвы
Я буду очень Вам благодарна за помощь. Большое спасибо
Мой электронный адрес: 

Ответить
22 мая 2021 14:38
Постоянная ссылка
ПФР ТРЕУЕТ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВКУ О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ. ГДЕ ЕЕ МОЖНО НАЙТИ, ЕСЛИ АРХИВ НЕ СОХРАНИЛСЯ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ПФР ОТКАЗЫВАЕТ В НЕНСИИ
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Как вести трудовые книжки по новым правилам? Ответы см. в Путеводителе от К+. Бесплатно, на 2 дня.
Помогаем в работе. Подпишитесь на рассылку – 1 раз в неделю, бесплатно.
Есть вопросы? Получите быстрый ответ на форуме