Когда и для чего ввели сбор
Этот обязательный платеж введен в 2012 году. Он представляет собой единовременную плату за экологичную утилизацию транспортного средства после окончания его эксплуатации.
Ниже представлены краткие сведения о сборе:
Без уплаты этого сбора транспортное средство невозможно поставить на учет и использовать. По каждой единице транспорта он уплачивается единожды. Если производитель, импортер или новый владелец его уплатили, последующим владельцам сбор платить не нужно (исключение — модернизация транспортного средства).
Подробнее о том, кем уплачивается утилизационный сбор и когда его можно не платить, рассказано в Готовом решении, подготовленном экспертами системы «КонсультантПлюс» — воспользуйтесь бесплатным пробным доступом к системе.
Новшества 2024-2030 годов
Введенные новшества не порадуют плательщиков сбора, т. к. предусматривают резкий рост его ставок. Кроме роста ставок утилизационного сбора с 1 октября 2024 года, нововведения предусматривают их ежегодную индексацию вплоть до 2030 года.
По замыслу законодателей нововведения по повышению утилизационного сбора с 1 октября должны поддержать российский автопром, а также стимулировать иностранных автопроизводителей переводить в Россию полный технологический цикл по изготовлению автомобилей (т. е. организовывать новые рабочие места, платить в российский бюджет дополнительные налоги, взносы и сборы).
О предстоящих изменениях мы информировали читателей в этом материале.
Кого коснутся повышенные ставки
Повышение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года затрагивает тех, кто покупает транспорт за границей РФ с целью перепродажи. Под новшества подпадают не только компании, но и ИП, а также обычные граждане.
Если купленная в иностранном государстве машина ввезена в Россию для личного пользования, новшества-2024 такие операции не затрагивают при соблюдении следующих условий:
При выполнении условий сбор пересчитают. Если не выполняется хотя бы одно из них, платеж в бюджет должен поступить в повышенном размере. Увеличенный сбор ожидает и тех, кто ввез транспорт для личного пользования, но объем двигателя иномарки превышает 3 литра. Для таких категорий автомобилей коэффициенты повысили в два раза.
Разобраться с налоговыми и иными сборами, установленными в РФ, помогут материалы нашего сайта:
- «Кто должен платить экологический сбор в 2024 году»;
- «Курортный сбор — это какой вид налога?»;
- «Кому платить торговый сбор».
Итоги
После введения новшеств по утилизационному сбору с 1 октября 2024 года его плательщиков ждет резкий рост расходов на уплату этого обязательного платежа. К примеру, по купленным для перепродажи автомобилям с объемом двигателя от одного до двух литров размер утильсбора вырос с 300 тысяч 600 рублей до 556 тысяч 200 рублей и благодаря ежегодной индексации достигнет к 2030 году суммы 1 миллиона 172 тысяч 400 рублей.