Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Какая электронная подпись подходит для Росреестра?

Электронная подпись для Росреестра позволяет осуществлять электронный документооборот с данным ведомством. О том, как и где получить ЭЦП, вы узнаете из нашего материала.

Как получить ЭЦП на сайте Росреестра для юридических лиц

Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

О правилах использования КЭП читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП. Разные типы пользователей услуг Росреестра оформляют ЭЦП по-разному:

  • директора организаций, ИП, нотариуса — в УЦ при ФНС России (либо у доверенных лиц ведомства — например, в Сбербанке);
  • представители государственных ведомств — в УЦ при Казначействе;
  • кредитные организации — в УЦ при Банке России;
  • обычные граждане — в аккредитованных коммерческих УЦ.

В установленном порядке оформляется доверенность на представление интересов юрлица в Росреестре. Узнайте больше об этом из экспертной публикации, размещенной в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Чтобы получить сертификат ключа проверки КЭП, следует обратиться в один из подходящих удостоверяющих центров (УЦ)  с пакетом необходимых документов.

После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро». При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.

Подробнее об этом см. в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».

Далее в форму на сайте Росреестра необходимо загрузить файл передаваемого документа и соответствующий ему файл ЭЦП.

Перечень удостоверяющих центров Росреестра

В случае возникновения вопросов по настройке сертификата или появлении сложностей при активации подписи абоненту следует обратиться в удостоверяющий центр, который выдал сертификат ЭЦП.

На сайте Росреестра есть перечни удостоверяющих центров — в которых можно оформлять ЭЦП заявителям в том или ином статусе. 

Проверка ЭЦП в полученном из Росреестра документе

Если документ был получен от Росреестра посредством ЭДО и его необходимо проверить на подлинность, то следует выполнить следующие шаги:

  1. Переходим на официальный сайт Росреестра (путь: Электронные услуги и сервисы > Сервисы). Открываем вкладку «Сервисы» и кликаем на кнопку «Проверка электронного документа».
  2. Далее прокладываем путь к скачанному на компьютер файлу и нажимаем кнопку «Прикрепить файл».
  3. Аналогичным образом загружаем файл с ЭЦП в строку ниже. Далее нажимаем кнопку «Проверить».

Итоги

Электронную подпись для Росреестра необходимо получать в удостоверяющем центре, управомоченном оформлять ЭЦП для лиц с определенным статусом (физлицо, руководитель организации, представитель государственного органа). Перечень таких центров Росреестр публикует на своем официальном сайте. Подпись необходима для осуществления электронного документооборота с ведомством. 

Добавить в закладки
Ваши вопросы
14 мая 2023 17:36
Постоянная ссылка
У меня электронная подпись от налоговой, подходит ли эта подпись для Росреестра для подачи заявлений?
Ответить
15 мая 2023 21:50
Постоянная ссылка
Для внесения изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ она подойдет.
Ответить
14 мая 2020 11:20
Постоянная ссылка
Какая организация может подтвердить эл.подпись в г. Находка Приморский край
Ответить
11 апреля 2020 17:20
Постоянная ссылка
Добрый день. Получала электронную подпись для сайта налог.ру. Подходить ли эта электронная подпись для получения выписки из егрн на сайте росеестра?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН