В штатном расписании нет кадрового специалиста и вводить его не собираются. Штат не большой. Кто должен вести кадровый учет? Можно ли вменить эти обязанности бухгалтеру? Как документально оформить?
На эти вопросы Роструд отвечал следующее.
На кого возложить кадровый учет, решает работодатель, НПА этот вопрос не регулируют. Главное, чтобы компетенция работника позволяла ему выполнять такую работу. Бухгалтер может быть таким специалистом вполне. Соответствующая обязанность прописывается в трудовом договоре или должностной инструкции.
Должностные инструкции для разных профессий вы найдете на нашем сайте в рубрике «Профстандарты и должностные инструкции». В числе прочего есть:
- должностная инструкция специалиста по кадрам - 2024;
- должностная инструкция бухгалтера - образец 2024 года;
- должностная инструкция секретаря-делопроизводителя (2024) и др.
Если кадровый учет в указанных документах среди функций сотрудника не упоминается, возложить на него дополнительные обязанности (дополнительный объем работы) можно только с его согласия. Для этого нужно оформить письменное соглашение, где указать содержание и объем дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет её выполнять, и размер вознаграждения.
ВАЖНО! Подсказки от «КонсультантПлюс»
Дополнительная работа может быть поручена работнику как одновременно с заключением трудового договора, так и в процессе работы, поскольку это не запрещено законом.
Подробнее о том, как оформить поручение дополнительной работы, см. раздел "Как оформить совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ (в том числе при замещении работника на время отпуска)". Пробный доступ к системе бесплатный.