Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Уведомление об отпуске: образец, сроки выдачи, санкции

В расчетах Вам поможет:
Калькулятор дней отпуска

Перед наступлением нового трудового года в компании должен быть принят график отпусков. Все сотрудники должны быть с ним ознакомлены. За 2 недели до начала отпуска каждому сотруднику обязательно нужно еще раз об отпуске напомнить (ч. 1 ст. 123 ТК РФ).

На это указывает Роструд в письме от 24.12.2020 № ПГ/59245-6-1. Причем специалисты Роструда напоминают, что уведомить работника нужно даже перед отпуском, не учтенным в графике (например, дополнительным).

А вот в случае переноса отпуска (например, из-за болезни) повторно извещать работника под роспись не требуется (письмо ГИТ в г. Москве от 22.06.2023 № 77/7-18497-23-ОБ/10-21479-ОБ/1450).

Какую дату выхода из отпуска указать в уведомлении, если отпуск дается только на рабочие дни, примыкающие к выходным (например, с понедельника по пятницу без учета субботы и воскресенья): понедельник или субботу? Роструд считает, нужно указать период отпуска и дату фактического выхода на работу, то есть понедельник.

Форму для уведомления можно взять в «КонсультантПлюс» бесплатно, оформив пробный доступ:

Какие возможны риски, если нарушен порядок уведомления работника о начале ежегодного отпуска? Узнайте из готового решения «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный доступ. Это бесплатно.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
29 июня 2023 12:09
Постоянная ссылка
Добрый день! Можно ли "Уведомление о начале отпуска" заменить на "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику" за 2 недели до предполагаемого отпуска?
Ответить
29 июня 2023 21:13
Постоянная ссылка
У работника есть право попросить о переносе отпуска, поэтому издавать приказ рискованно. В ТК РФ речь идет именно об уведомлении под роспись (ст. 123 ТК РФ).
Ответить
5 июня 2023 11:41
Постоянная ссылка
Здравствуйте!
Если сотрудник работает по совместительству, то его тоже надо уведомлять об отпуске?
Ответить
5 июня 2023 16:15
Постоянная ссылка
Да на сотрудников по совместительству распространяются те же правила, они наделены теми же правами, что и сотрудники по основному месту.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН