Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков — с 1 января 2025

Вам помогут документы и бланки:

С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения, напоминает ФНС.

Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только:

  • по телекоммуникационным каналам связи;
  • или через интерактивный сервис «ЛКН для физических лиц», «ЛКН индивидуального предпринимателя» в электронной форме.

При подаче нужно указать на необходимость рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ (введена законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ), то есть в упрощенном.

Тогда она направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

ВАЖНО! Этот порядок не применим к жалобам на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.

 О том, как написать и подать жалобу в налоговую через интернет, мы рассказывали здесь.

Больше изменений — в Обзоре «Налоги, взносы и отчетность в январе 2025 года: основные изменения» от «КонсультантПлюс». Изучайте по пробному доступу бесплатно.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН