С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения, напоминает ФНС.
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- или через интерактивный сервис «ЛКН для физических лиц», «ЛКН индивидуального предпринимателя» в электронной форме.
При подаче нужно указать на необходимость рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ (введена законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ), то есть в упрощенном.
Тогда она направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
ВАЖНО! Этот порядок не применим к жалобам на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
О том, как написать и подать жалобу в налоговую через интернет, мы рассказывали здесь.
Больше изменений — в Обзоре «Налоги, взносы и отчетность в январе 2025 года: основные изменения» от «КонсультантПлюс». Изучайте по пробному доступу бесплатно.