Сроки давности по договорам оказания услуг
Срок исковой давности — период, в течение которого можно защитить нарушенное право в судебном порядке.
Услуги бывают разные. От вида услуги зависит продолжительность срока давности.
По общему правилу срок исковой давности по договору оказания услуг составляет 1 год с момента, когда пострадавшая сторона узнала о нарушении своих прав. Это связано с тем, что к услугам применяются общие положения о подряде и бытовом подряде (ст. 783 ГК РФ), а по таким сделкам установлен годичный срок давности.
Однако нужно учитывать, что иногда к договорам оказания услуг применяется законодательство о защите прав потребителей. Например, когда организация или ИП оказывает услуги физическим лицам (парикмахерские, ремонт телефонов). В этом случае срок исковой давности увеличивается до трех лет.
Срок исковой давности по неоказанной услуге
Если услуга не была оказана, то срок давности начинает исчисляться с того момента, когда она должна была быть оказана. Такой срок установлен в договоре оказания услуг. Если же срок в договоре не прописан, то срок исковой давности начнет течь через 7 дней с момента, когда заказчик предъявит исполнителю требование о сдаче услуг.
Поэтому вам нужно изучить договор оказания услуг, если он составлялся, и посмотреть на срок, в течение которого услуга должна была быть оказана. С этого момента и будет исчисляться исковая давность. Если срок не прописан в договоре или письменный договор не заключался, следует в произвольной форме написать требование исполнителю об оказании услуг. Через 7 дней с момента предъявления требования, если услуга не исполнена, начнет течь срок исковой давности.
Срок исковой давности по оказанной услуге
Если услуга оказана, то срок начинает течь с момента, когда сторона узнала о нарушении своего права. Например, с момента, когда заказчик узнал, что услуга была оказана некачественно, либо с момента, когда исполнитель не получил деньги за услугу, хотя срок оплаты наступил.
Как применить срок давности
В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе статья «Сроки исковой давности и последствия их пропуска». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Срок исковой давности не применяется автоматически. Исковая давность будет иметь значение только в том случае, если ответчик в суде заявит о ее пропуске. Когда заявляется о пропуске срока исковой давности, ответчик должен доказать, что срок пропущен.
Важно! Получается, что если никто в рамках судебного разбирательства не заявил о том, что срок давности пропущен, срок не будет иметь значения. Однако не стоит надеяться, что ответчик не заявит о пропуске срока.
Заявление о пропуске срока давности может быть составлено в произвольной форме, так как требований к форме в законе нет. Более того, оно может быть заявлено даже устно.
Вне зависимости от того, пропущен срок исковой давности или нет, суд примет исковое заявление. Но если срок пропущен и ответчик заявил об этом, в удовлетворении иска будет отказано. При этом другие обстоятельства суд исследовать не будет — он лишь констатирует в решении, что срок пропущен, и это самостоятельное основание для отказа в удовлетворении иска.
Итоги
Таким образом, срок исковой давности по договорам оказания услуг зависит от того, какая именно сделка заключена. По общему правилу срок давности равен одному году, но в некоторых случаях, например, когда применяется закон о защите прав потребителей, применяется трехлетний срок исковой давности. Давность будет действовать только тогда, когда ответчик заявит о ее пропуске в суде. В этом случае, если срок действительно пропущен, в удовлетворении иска будет отказано.
Чек кассовый на оплату мне не выдавали, договор не составляли.. Ремонт а/м был в москве, я проживаю по факту в Челяб. области. Что теперь делать. Все записи переговоров у меня отстались в телефоне.
По договору с юристом было прописано, что за юридические услуги полностью оплата будет произведена когда денежные средства поступят на мой счет!
Спасибо.
Был заключен договор на оказание транспортных услуг.
Была произведена оплата за оказанные услуги в согласованный сторонами срок, в полном объеме на основании счета и УПД.
Через 5 дней выясняется, что водитель не контролировал погрузку и не пересчитывал кол-во мест и это выяснилось, когда был произведен таможенный досмотр груза в пункте назначения, вместо 500 мешков был доставлен 501 мешок.
Таможенные органы в административном порядке наказали Перевозчика на 50 000руб. Теперь Перевозчик требует от нас оплату этой суммы. С момента окончания сделки (выгрузка и оплата стоимости перевозки) прошло 11 месяцев и 10 дней.
Ведь Перевозчик выставил УПД (не указал в нем свои претензии или замечания) - значит претензий по сумме оказанных услуг он не имеет. А теперь вот претензия, насколько это обосновано?
Вы можете подробнее описать ситуацию и получить развернутый ответ на форуме