Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Контрольные соотношения бюджетной отчетности в 2016 году

Контрольные соотношения бюджетной отчетности в 2016 году публикуются ежегодно на сайте Казначейства РФ. Ниже мы расскажем, как самостоятельно проверить самые важные строки в отчетности бюджетного учреждения.

 

 

Бюджетная бухгалтерская отчетность

Согласно п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все экономические субъекты страны (кроме ИП и представительств зарубежных компаний) должны вести бухгалтерский учет.

У бюджетных учреждений свой план счетов, чем отличается от плана счетов коммерческой организации — читайте в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2015».

Из обязанности вести бухгалтерский учет вытекает и обязанность составлять бухгалтерскую отчетность. У бюджетных учреждений отчетность имеет свою специфику: состав отчетности госучреждения определяется в соответствии с бюджетным законодательством (п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Бухгалтеры-бюджетники используют в работе два основных нормативных акта:

  • инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н);
  • инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Эти нормативы содержат перечень форм бухотчетности для бюджетных организаций и порядок их заполнения и передачи в контролирующие органы.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности

Для контроля правильности заполнения всех форм отчетности Федеральное казначейство ежегодно разрабатывает контрольные соотношения.

Перечень контрольных соотношений призван ознакомить бухгалтеров с механизмом контроля показателей бухотчетности, который используется при работе программного обеспечения Федерального казначейства. Соотношения включают в себя формулы как для проверки данных внутри каждого отдельного отчета, так и для контроля взаимосвязей между разными формами отчетности.

Каждое соотношение состоит из двух частей (правой и левой), между которыми стоит один из математических знаков сравнения:

  • равно;
  • не равно;
  • больше;
  • меньше.

В правой и левой части соотношений показатели рассчитываются с помощью математических операций либо приводится наименование показателя (номер строки или графы).

Результат сравнения двух частей соотношений имеет логический тип:

  • Да — если одна из сторон соотношения удовлетворяет условию сравнения с другой стороной.
  • Нет — если стороны соотношения не удовлетворяют условию сравнения между собой. В случае получения результата «нет» для удобства контрольное соотношение сопровождается пояснением в графе «Контроль показателя».

Междокументарный контроль осуществляется на дату, когда обе формы, участвующие в сопоставлении, сдаются в госорган.

При этом для каждого типа бюджетного органа (автономное, казенное учреждение и т. д.) есть свой перечень контрольных соотношений, используемых работниками Казначейства при проверке отчетности.

Рассмотрим контрольные соотношения, используемые для проверки между формами бухгалтерской отчетности бюджетной организации, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию:

  • баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130 — сдают только получатели бюджетных средств;
  • баланс учреждения (0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (0503721);
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (0503779).

Таблицу контрольных соотношений для проверки бухотчетности бюджетной организации в 2016 году вы можете скачать по ссылке.

В любой программный комплекс для ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации уже заложены все необходимые контрольные соотношения для проверки отчетности. Но поскольку чиновники нередко вносят изменения в законодательство, то бухгалтерам нужно самостоятельно следить за актуальностью используемых в компьютерной программе контрольных соотношений и знать, где можно свериться с действующей редакцией соотношений.

Итоги

Бюджетные организации, как и иные хозяйствующие субъекты, должны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Некоторые формы бухотчетности бюджетного учреждения необходимо предоставлять в налоговую инспекцию. Для проверки правильности заполнения каждой формы бюджетной отчетности Казначейство РФ ежегодно разрабатывает и публикует контрольные соотношения, полный список которых можно найти на официальном сайте Казначейства и на сайте nalog-nalog.ru.

Напоминаем, что бухгалтерскую бюджетную отчетность госучреждение может сдать в налоговый орган и в электронном виде. Как организовать сдачу отчетности по ТКС, читайте в нашей статье «Порядок сдачи налоговой отчетности через Интернет».

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить