Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности — документ с таким названием может оформляться после окончания контрольных мероприятий в отношении любого хозяйствующего субъекта. Когда и как он составляется — узнайте из нашего материала.
Когда оформляется отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности
Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности оформляется на заключительном этапе контрольных мероприятий — эти мероприятия могут проводиться в рамках бюджетно-финансового контроля в отношении бюджетных учреждений, а также в иных ситуациях (при контроле вышестоящей организации деятельности своих подразделений, при выполнении надзорных функций, по специальным заданиям учредителей и др.).
Документ с таким же названием может появиться и в результате внутренних проверок коммерческих фирм, проводимых для управленческих целей — его составление регламентируется отдельными внутрифирменными актами (положением о внутреннем финансовом контроле, положением о ревизионной службе и др.).
В последующих разделах статьи рассмотрим подробнее процесс оформления отчета о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных учреждений.
Какие учреждения относятся к бюджетным — см. в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Требования к содержанию отчета
Отчет по результатам проверки ФХД учреждения должен отвечать следующим требованиям:
- полноты — содержать достаточный объем доказательств для адекватного понимания изложенной в отчете информации, а также соответствовать регламентированной структуре отчета;
- точности — приведенные в отчете доказательства должны быть правдивыми, а сделанные на их основе выводы обоснованными;
- объективности — информация в отчете должна быть изложена беспристрастно и убедительно, без излишнего подчеркивания выявленных недостатков (акцент должен быть не на критике, а на рекомендациях по улучшению работы);
- ясности — информация в отчете должна быть изложена в простой понятной форме и логической последовательности, а применяемые специальные технические термины и сокращения — расшифрованы;
- наглядности — текст отчета должен быть сопровожден графиками, схемами, таблицами, фотографиями и другими наглядными средствами отображения информации;
- лаконичности — отчет не должен превышать регламентированных объемов, а также содержать повторений и излишней детализации.
Знакомьтесь с разнообразными требованиями, которые обязан исполнять хозяйствующий субъект, с помощью размещенных на нашем сайте материалов:
- «Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету»;
- «Государственные нормативные требования охраны труда».
Какая информация отражается в отчете
Информация в отчете по результатам проверки ФХД учреждения может группироваться следующим образом:
- заглавная часть отчета, включающая информацию:
- о цели проверки (оценка соответствия организации и ведения бухгалтерского учета требованиям действующих нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения, проверка правильности составления и анализ исполнения плана ФХД учреждения и др.);
- об основании для проведения проверки (например, положение о порядке финансового контроля, утвержденное соответствующим органом, план проверок, распоряжение о проведении проверки и иные распорядительные документы);
- о календарных границах (проверяемый период, срок осуществления проверки);
- об объекте проверки (наименование учреждения);
- о составе рабочей группы проверяющих (руководитель проверки и члены группы);
- доказательно-описательная часть отчета (описание нарушений, обоснование их доказательствами, ссылки на нарушенные требования нормативных документов и др.);
- заключительная часть отчета (краткое изложение замечаний, выводы и предложения по улучшению работы учреждения, подписи ответственных лиц, адреса представления отчета).
По результатам проверки, отраженным в данном отчете, проводится комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений, применению мер дисциплинарного воздействия к допустившим нарушения лицам и пр.
Итоги
Отчет о результатах проверки деятельности организации составляется после завершения контрольных мероприятий. Он должен содержать в лаконичной и понятной форме перечень выявленных нарушений, ссылки на нарушенные нормы законодательства, а также выводы и предложения по результатам проверки.