Кто освобождается от уплаты земельного налога?

РаспечататьВ избранноеОтправить на почту
Комментариев (1)

Кто освобождается от уплаты земельного налога? Ответ на этот актуальный вопрос заинтересует всех собственников земельных участков, а также тех, кто обладает на них правом бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Об этом — наша статья.

 

Земельный налог: законодательное регулирование

Кто подпадает под освобождение от земельного налога?

Кто освобожден от уплаты земельного налога из физических лиц?

 

Земельный налог: законодательное регулирование

Земельному налогу посвящена глава 31 НК РФ. Здесь можно найти полную информацию относительно объектов налогообложения, определения налоговой базы, порядка расчета этого налога, предоставляемых по нему льгот и освобождений, а также сроков и порядка уплаты.

Хотя Налоговый кодекс и является первоисточником во всех вопросах налогообложения, не всегда он может содержать понятную информацию относительно всех нюансов по тому или иному налогу.

Если вам нужна инструкция по уплате земельного налога на УСН, прочтите материал «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки».

Указать правильный КБК в платежке вам поможет материал «Удостоверьтесь, что уплатили земельный налог на верный КБК».

Далее рассмотрим, кто освобожден от земельного налога.

Кто подпадает под освобождение от земельного налога?

Кто освобождается от земельного налога из юрлиц, подробно отражено в ст. 395 НК РФ. Выглядит этот список следующим образом:

  • Организации, работающие в системе уголовно-исполнительного наказания. Освобождение от уплаты земельного налога предназначено для земель, которые используются для осуществления этими организациями непосредственно возложенного на них функционала.
  • Религиозные организации в отношении земель, на которых расположены различного рода сооружения, использование которых носит религиозный или благотворительный характер.
  • Организации, участки которых занимают автомобильные дороги общего назначения (освобождение распространяется не на организацию в целом, а только непосредственно на такие участки, занятые автомобильными дорогами).
  • Общественные организации инвалидов, в составе членов которых людей с инвалидностью числится не менее 80%, в отношении участков земли, применяемых для деятельности, обозначенной в уставах этих организаций.
  • Компании, учредителями которых являются организации (общественные) инвалидов, показатель среднесписочной численности работников в которых не менее чем на 50% состоит из лиц, относящихся к инвалидам, а их ФОТ достигает не менее 25% от общего ФОТа по организации. Освобождению подвергаются земельные участки, используемые при производстве и реализации товаров (кроме облагаемых акцизами), работ (услуг).
  • Компании, единоличными владельцами которых являются организации инвалидов (общественные) в отношении земель, использующихся для осуществления физкультурно-оздоровительной, научной, образовательной, социальной, информационной деятельности, а также для оказания содействия в правовой защите детей-инвалидов.
  • Организации, осуществляющие деятельность в сфере художественных народных промыслов, в отношении земель, используемых для производства изделий народных промыслов и их реализации.
  • Организации, являющиеся резидентами ОЭЗ, в отношении земель, расположенных непосредственно в ОЭЗ, на срок до 5 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.
  • Управляющие компании «Сколково» в отношении земель, располагающихся в этом инновационном центре.
  • Судостроительные организации, являющиеся резидентами промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земель, занятых под строительство судов, на срок до 10 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.
  • Организации, являющиеся участниками СЭЗ, в отношении земель, которые располагаются непосредственно на СЭЗ, на срок до 3 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.

Кто освобожден от уплаты земельного налога из физических лиц?

Среди плательщиков-физлиц существует лишь одна категория тех, кто освобождается от уплаты земельного налога. Это отнесенные к коренным и малочисленным народам российских Дальнего Востока и Севера жители и общины народов, в отношении земель, которые ими используются для традиционного образа жизнеустройства, ведения промыслов и хозяйствования.

ВАЖНО! Четкое определение тех лиц, кто освобождается от земельного налога, содержится в Постановлении Правительства РФ от 24.03.2000 № 255. Кроме того, в письме Минфина РФ от 14.08.09 № 03-06-06-03/8 финансистами были приведены характеристики, по которым определенные земли подлежат освобождению от земельного налога (п. 7 ст. 395 НК РФ).

 

Получать уведомления о важных налоговых изменениях

Оформить подписку

 

Комментарии (1)

Комментарий к статье:  Кто освобождается от уплаты земельного налога?
03.11.2016 10:36:00

А как же закон от 1994 года об освобождении от земельного налога участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС??????

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Ответ на комментарий  Сергей
07.11.2016 17:38:06

Закон, освобождающий участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС от 1994 года, в базе федеральных законов нами не обнаружен. Есть Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Статья 15 этого закона предусматривает меры социальной поддержки участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, однако освобождение от уплаты земельного налога в ней не указано. В тоже время, статьей 391 НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на один земельный участок, находящийся в собственности физического лица, имеющего право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на территории одного муниципального образования. Обратите внимание, что льгота, представляемая в соответствии со ст. 391 НК РФ, является минимальной льготой. Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Цитировать и ответить

Оставить комментарий

Заголовок:
Ваш комментарий: *
Ваше имя: *
Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Оставить комментарий

Получить e-mail уведомление об ответе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения