Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как сделать самому электронную цифровую подпись?

Электронная подпись - как сделать самому данный аналог собственноручной подписи, зашифрованный при помощи криптографического преобразования информации? Возможно ли это и допустимо ли при работе с государственными органами. Ответ на этот вопрос рассмотрим в статье далее.

 

Как создать свою подпись и печать в электронном виде на компьютере бесплатно

В век информационных технологий на смену бумажным документам приходят электронные носители информации. Для придания им юридической значимости их также необходимо заверять подписью и печатью. В связи с чем у многих пользователей возникает вопрос, как сделать электронную печать и подпись самому. Чтобы ответить на него, необходимо выяснить, что же такое электронно-цифровая подпись (ЭЦП)?

ЭЦП — информация о подписанте, присоединенная к другой информации (подписываемому документу).

Выделяют два вида ЭЦП: простую и усиленную. Усиленная, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.

Простая ЭЦП (ПЭП) — подпись, состоящая из набора символов и паролей. Ярким примером ПЭП является использование банковской карты. При ее оформлении регистрируется логин и пароль, а при совершении платежных действий абоненту на зарегистрированный в банковской системе телефонный номер приходит код, который следует ввести для подтверждения платежа.

Подробности смотрите в материале «Как сделать простую электронную подпись».

Неквалифицированная ЭП — сведения об абоненте, зашифрованные с использованием криптографического преобразователя информации, которые позволяют отследить подписанта, а также все вносимые в документ изменения после его подписи.

Квалифицированная ЭП обладает теми же свойствами, что и неквалифицированная подпись, но обязательным ее атрибутом является сертификат ключа проверки ЭЦП.

Простая и неквалифицированная ЭП соответствуют визе на бумажном документе, квалифицированная — это электронная печать и подпись.

Об основных отличиях усиленной подписи читайте в материале «Чем отличаются два основных типа электронных подписей».

Сделать подпись на компьютере и заверить ею документ можно несколькими способами. Какими именно, рассмотрим далее.

Создание ЭЦП в Word

ВАЖНО! Такой способ не подходит для создания электронных подписей, предназначенных для работы с контролирующими и прочими государственными органами.  

Электронная подпись бесплатно создается в документах пакета MS Office. Рассмотрим пример с файлом Word. Чтобы заверить документ, созданный с использованием софта Word, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Ставим курсор в то место, куда нужно добавить подпись.
  2. Переходим во вкладку «Вставка» и нажимаем кнопку «Строка подписи Microsoft Office».

Строка подписи Microsoft Office

  1. В открывшемся окне заполняем необходимые поля.

Как сделать самому электронную цифровую подпись?

  1. Подпись готова и имеет следующий вид:

Как сделать самому электронную цифровую подпись?

Добавить подпись можно и из меню «Файл». Для этого открываем документ, нажимаем кнопку «Файл», «Сведения», «Защита документа» и выбираем функцию «Добавить цифровую подпись».

Далее заполняем форму так же, как показано на рисунке 2. Однако подпись, сгенерированную вышеописанным способом, сложно проверить на подлинность. Поэтому многие пользователи выбирают относительно недорогой софт «Карма».

Программа Карма для создания ЭЦП без MS Office

Программное обеспечение «Карма» — продукт криптографического обеспечения, разработанный российскими программистами, который может использоваться в различных системах любого уровня:

  • для юридически значимого электронного документооборота (ЭДО);
  • для работы в системе «1С»;
  • для сообщений, отправляемых по электронной почте;
  • для управленческого документооборота;
  • для подписания файлов, открываемых проводником Windows, и т. д.

Особенностью системы является возможность добавления в документ графического изображения подписи и печати (факсимиле). При использовании данной функции бумажная копия практически не отличается от подлинника.

Кроме того, отправитель может прикрепить к подписываемому документу стикер, записав в нем сообщения, комментарии или поручения, предназначенные для получателя документа. При этом софт имеет интуитивно-понятный интерфейс, не требующий специальных знаний от обычного пользователя.

Однако подпись, сгенерированная программой «Карма», не подходит для отправки отчетности в ФНС или для работы на портале «Госуслуги».

Как создать ЭЦП и зарегистрировать сертификат онлайн

Чтобы сделать электронную подпись онлайн для ЭДО с ИФНС, физлицу необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН). Для получения сертификата в ЛКН следует перейти в раздел «Профиль» и кликнуть на кнопку «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи». Данный ключ действителен в течение 1 года, по истечении которого сертификат запрашивается повторно. В ЛКН генерируется электронная подпись онлайн бесплатно.

Данная функция доступна только физлицам без особого статуса (ИП, нотариусы и т.д.). Кроме того, ЭЦП, полученная физлицом в ЛКН для отправки отчетности в ФНС, не подходит для работы на портале «Госуслуги». Вместе с тем при наличии ЭЦП для Госуслуг, оформленной на физлицо, можно полноценно авторизоваться в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС.

Электронная подпись может быть использована для организации эффективного кадрового документооборота. Узнайте больше о перспективах применения ЭЦП в соответствующем направлении из специальной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно. 

Для организации ЭДО с фискальными органами и фондами, а также для работы на площадках, предназначенных для участия в тендерах по закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, абоненты могут получить сертификат ключа проверки ЭЦП только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ).

ВАЖНО! С 1 июля 2021 года действует новый порядок оформления ЭЦП для физлиц и хозяйствующих субъектов. Юрлица и ИП получают ЭЦП только в ФНС или у доверенных лиц (полный перечень приведен на сайте налоговой), физлица могут получить ЭЦП в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Регистрация сертификата ЭЦП

Для генерации ключа абоненту необходимо обратиться в ближайший УЦ или отделение ФНС (филиал доверенного лица) с пакетом документов

  1. Физлицу:
  • заявление на получение сертификата;
  • копии паспорта, ИНН, СНИЛС физлица — владельца сертификата.
  1. Юрлицу:
  • документы, указанные в п. 1;
  • выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • приказ о назначении руководителя или иной документ, позволяющий лицу действовать от имени субъекта;
  • иные документы по требованию УЦ.

Сертификат, как правило, записывается на съемный носитель - токен (флеш-карту).

Подробные алгоритмы действий по получению юрлицами разных видов ЭП можно найти в «КонсультантПлюс». Вы прямо сейчас можете перейти к порядку действий по получению простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписи, получив бесплатный доступ к правовой системе.

Процесс подписания документа в электронном виде

Процесс подписания документа простой ЭЦП не требует особых знаний. Для этого следует ввести пароль и подтвердить его.

Подписание квалифицированной подписью имеет свои особенности. Перед подписанием документа необходимо установить софт «КриптоПро» и сам сертификат проверки ключа ЭЦП.

Алгоритм установки пошагово рассмотрен в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».

Далее следует завизировать необходимый документ. Алгоритмы визирования разнятся в зависимости от вида файла, типа редактора или программного обеспечения. Например, для отправки отчетности в ФНС или в фонды файл загружается в специальную программу, далее выбирается соответствующий сертификат и нажимается кнопка «Подписать файл».

Итоги

Чтобы придать документу юридическую значимость, необходима электронная цифровая подпись. Подпись, пригодную для взаимодействия с контролирующими органами, сделать самостоятельно не получится, ее надо получать в ФНС или в удостоверяющем центре. Способ получения ЭЦП зависит от вида подписи, абонента и нужд, для которых она оформляется.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
2 июня 2022 12:33
Постоянная ссылка
Нужна эл. подпись для отправки заявлений и ответов в МВД, Прокуратуру, Суд... но для частного лица и не предпринимателя, подтвержденная на ГОСУСЛУГАХ есть.
Ответить
22 января 2022 17:37
Постоянная ссылка
Вообще, некоторые формы спрашивают файлы .sig and .p7s, вопрос в том, где создать подпись, чтобы формально, для алгоритма распознавания наличия или отсутствия, было сацесс, типа наличие.

Так что вопрос где создать файлы данных форматов, для создания дополнительного файла к файлу, например pdf, doc, docx, отсоединенного свойства, или присоединенного, или и то и то.

А то переименовать любой файл, типа графической геральдики ордена, или логотипа фирмы, или подписи в иллюстрации, - может не прокатит.

Например, онлайн создание файла sig and p7s, для прикпрепления файлов данных форматов к файлам остальных форматов, а то и может быть к данного же формата, делая слой защищенности данных, еще пароли поставив на архивы, двухфакторную идентификацию, подтверждение действия в офисе фнс, мфц итп.

С одной стороны может быть продвижение продаж крипто электронного кластера бизнеса в стране россиюшке, со второй, можно же сделать не безвыходно а с варьированием возможностей, ибо некоторые задачи можно подтверждать очно в офисе, приравнивая к эцп, даже для отдельных бумаг, присоединяя к электронным бумагам отдельно верифицированную бумагу, или список бумаг для зачем нибудь.

Например, в фнс или мфц, единственно подтверждая, что очно гражданин пришел, приехал, прилетел для подписи эцп, так же как мог сам, не взирая на бумагу, - отличием того, что пришел в мфц или фнс очно, подтверждая паспортом, -

и так меньше действий, если без токена и ноутбука, - а если прокторинг и приложения для эцп на мобильные платформы, - то вариативность в айти для граждан рф будет на уровне не единственной возможности типа вынужденности, и форма деятелности перейдет от императивной к диспозитивной, и тогда о государственности в сети, в айти, с гаджетами, будет мнение диспозитивности, - чем могут пользоваться сторонние выгодоприобретатели, и вероятно смекнули.

Например, из кабинета в фнс физлица, скачать на время sig and p7s, регулируя мониторингом список отосланного документов, и поддерживая на тех же госуслугах актуальность действия эцп для документов, который для сверения на предмет актуальности сохранения подписи в данных бумагах.

В том числе по свойству защищенности данных, и сами ли граждане данные документы составляли и отправляли, - а то ведь в ланах бывает разное, итп там выловили в егрюл имена и давайте подписывать, - такая народная обзора.

Студенческая Академичесаая Совета
Ответить
16 ноября 2021 16:27
Постоянная ссылка
Хочу продать старую машину котору использовал для перевозки пассажиров.Есть действующая лицензия.продать машину есть смысл только после аннулирования лицензии а для этого требуют наличие эл.подписи для ИП
Ответить
20 марта 2021 18:16
Постоянная ссылка
Да все просто, обращаешься в фирму, платишь от тысячи до двух с половиной и получаешь на руки красивую флешку, на радостях бежишь домой, втыкаешь в компьютер и выясняется что нужна ещё программа.
Хорошо, пять минут поиска и программа, точнее несколько найдены.
Цена программы от трёх до пяти тысяч, правда с бесплатным периодом от месяца до трёх...
Чудно, качаем, устанавливаем, заходим на сайт налоговой и...
О чудо, все работает...
Потом через несколько дней идём на сайт госуслуг, а там предлагают скачать плагин, качаем, устанавливаем и....
Подпись не верифицирована.
Да как-же так?
Короче у меня их три, в смысле подписи. Так что все не так просто с электрификацией нашей страны...
Ответить
15 января 2021 08:22
Постоянная ссылка
Все очень легко и понятно! Спасибо за информацию.
Ребята, вся нужная информация четко расписана выше в инструкциях))
Ответить
12 декабря 2020 18:24
Постоянная ссылка
Как создать электронную подпись на телефоне?
Ответить
30 ноября 2020 18:19
Постоянная ссылка
Как сделать простую електроную подпись? Ничего не понимаю срочно нужна
Ответить
3 сентября 2020 19:47
Постоянная ссылка
как создать ЭЦП простой.
Ответить
23 июля 2020 09:10
Постоянная ссылка

как зделать эцп для оформление документов в школу

Ответить
22 июня 2020 14:40
Постоянная ссылка
Мне нужно срочно сделать электронную подпись для получения денег от частного лица и он запросил у меня подпись электронную как можно скорее сделать
Ответить
30 мая 2020 16:17
Постоянная ссылка
Блин, не могу отослать заявление в мфц онлайн. Анкета на соц. карту, нужно подписаться! Эта подпись мне может не когда, не понадобится? Как её сделать простейшим способом?? Помогите!
Ответить
30 апреля 2020 17:44
Постоянная ссылка
Как сделать самому ЭЦП простую?
Ответить
18 февраля 2020 07:41
Постоянная ссылка
Ни одним из предложенным способом не получается создать ЭЦП простую.
Ответить
26 сентября 2019 10:39
Постоянная ссылка
зачем нужно фото
Ответить
3 июля 2019 12:12
Постоянная ссылка
Как мне можно сделать электронную подпись Э-П по форме Б
Ответить
28 апреля 2020 07:06
Постоянная ссылка
как сделать самую простую электронную подпись
Ответить
11 июня 2019 21:36
Постоянная ссылка
Как сделать электронную подпись бесплатно физ.лицу для подписи заявлений в лк налогоплательщика
Ответить
10 июля 2022 23:29
Постоянная ссылка
Зарегестрироваться на портале ГосУслуги https://esia.gosuslugi.ru/login
Зарегистрировать ЛКН lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
Через ГосУслуги
Формирование ЛКН до 3 рабочих дней
Ответить
28 марта 2019 09:13
Постоянная ссылка
Как самому сделать ЭЦП для СЭД
Ответить
6 марта 2019 19:33
Постоянная ссылка
Какую подпись сделать,чтобы зарегистрировать ИП?
Ответить
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН