Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Один патент на грузоперевозки может работать в нескольких регионах

Если ИП на ПСН оформил патент в одном регионе, а по факту возит грузы в нескольких, то это вполне допустимая ситуация.

Главное, чтобы договоры с заказчиками перевозок были заключены в регионе, в котором оформлен патент. Тогда у ИП-грузоперевозчика не возникает необходимости оформлять патент в каждом из регионов, куда он везет грузы. Достаточно оформления одного патента.

Таково мнение специалистов ФНС, изложенное в письме ФНС от 29.12.2020 № КВ-4-3/21782@. Аналогичное мнение высказал Минфин в письме от 03.11.2022 № 03-11-11/107417.

Есть ряд нюансов, характеризующих совмещение ПСН и УСН по одному виду деятельности в одном субъекте РФ. Узнайте больше об этом из специальной публикации, подготовленной экспертами «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к документу бесплатно.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
11 марта 2023 18:10
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком нелегком вопросе. ИП на ПСН грузоперевозки. Прописан в г. Липецке и там же получен патент. Из Липецка возит груз в Тамбов - это ПСН. Обратка из Тамбова в Липецк . В договоре -заявке заказчик Московская область г. Истра. Заявку присылает робот. Есть ТТН обратки где указано место выгрузки г. Липецк . Какая система налогооблажения обратки ПСН или УСН? Как поступить?? Если УСН? Покупать патент в Московской области ?
Ответить
12 марта 2023 20:52
Постоянная ссылка
Для того, чтобы ИП мог воспользоваться патентом, необходимо, чтобы договоры на оказание автотранспортных услуг были заключены в том субъекте РФ, где получен патент. Т.е. неважно, откуда заказчик, важно само место заключения договора. Прописывайте везде: г. Липецк Посмотрите, письмо Минфина от 11 октября 2019 г. № 03-11-11/78446, в нем как раз и даются разъяснения по Вашему вопросу.
Ответить
13 декабря 2021 07:56
Постоянная ссылка
Здравствуйте, занимаемся грузоперевозки по России , проживаем в Московской области. Договора Нижний Новгород, Орловская область, можем ли мы работать по патенту , выданный в Московской области?
Ответить
13 декабря 2021 21:05
Постоянная ссылка
Что значит "Договора Нижний Новгород, Орловская область"? Это у Вас пункты назначения, или в этих городах Вы составляете договор на грузоперевозки? Знаю, что ИП на патенте в договоре проставляют в верхнем левом углу город (место составления договора), где они состоят на учете как налогоплательщики на патенте. Это видимо следует из Письма Минфина России от 11.10.2019 № 03-11-11/78446. Посмотрите его, там чиновники дают разъяснения о том, как применять патент при грузоперевозках.
Ответить
12 марта 2021 15:49
Постоянная ссылка
Добрый день! Подскажите пожалуйста у нас патент ,осуществляем грузоперевозки в ближнее зарубежье ,а точнее в Казахстан, груз везём с России в Казахстан! Договора заключены в нашем регионе. Нужно ли нам дополнительно налог какой-то уплачивать?
Ответить
26 января 2021 12:38
Постоянная ссылка
В продолжение вопроса привожу письма, которые мною анализировались....
Позиция МинФин:
Письмо Минфина России от 11.10.2019 № 03-11-11/78446
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 7 февраля 2013 г. N 03-11-12/15
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.02.2015 № 03-11-11/5564 - одна позиция по патенту;
Позиция ФНС:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 29 декабря 2020 г. N КВ-4-3/21782@ - другая позиция по патенту.
Ответить
26 января 2021 12:33
Постоянная ссылка
Оксана, добрый день.
Возможно я ошибаюсь, но....
Ранее (2013,2015 и 2019 года) МинФин высказывался относительно перевозок выходящих за пределы одного субъекта, в котором получен патент, следующим образом:
Рассматриваем один субъект - чтобы обойтись одним патентом нужно, чтобы в этом субъекте был получен патент, в нем же был заключен договор на перевозку, и в этом же субъекте находился один из пунктов перемещения груза (пункт отправки или пункт назначения). А в другом субъекте цитата из текста писем МинФина "ТОЛЬКО пункт погрузки (разгрузки)".
Из буквального прочтения писем МинФина прошлых лет следовало, что не нужно покупать еще один патент при перевозках за пределами "патентного" субъекта, если в этом субъекте находится место заключения договора и один из пунктов перемещения груза. Груз перемещается между двумя точками, исхожу в трактовке писем из этого. Другими словами, по письмам МинФина получалось, что нельзя на одном патенте по г.Москва, даже если договор там заключен, перевезти груз из Челябинска во Владивосток.
В другом субъекте должен находится ТОЛЬКО один из пунктов перемещения груза, а не все два пункта.
Теперь по письму ФНС, получается, что можно.
В итоге не могу согласится с Вашей фразой, что ранее МинФин высказывал именно аналогичную точку зрения. Был ряд писем в ответ на конкретные ситуации по запросам ИП. Точки зрения МинФин и ФНС не совпадают!!!! Из буквального прочтения Писем следуют разные ответы.
Поправьте меня, если я не права. Спасибо.
Ответить
26 января 2021 15:02
Постоянная ссылка
Минфин согласен с ФНС в принципиальном вопросе: обязательно ли ИП-грузоперевозчику оформлять отдельные патенты в каждом регионе деятельности? Нет, не обязательно.В этом едины оба ведомства. Но Минфин немного иначе трактует условия, при которых это возможно.
Письма Минфина нормативными актами не являются.
У письма ФНС, про которое новость, "вес" больше, поскольку продает и проверяет патенты ФНС.
Однако, есть много налогоплательщиков, кто старается выполнять все рекомендации, и ФНС, и Минфина. Для них и дана отсылка к мнению чиновников Минфина.
Например, кто-то решит оформить дополнительный патент на перевозки из другого региона в другой регион. В данном случае будут выполнены все рекомендации Минфина. Хотя ФНС согласилась бы и с одним патентом.
Ответить
26 января 2021 17:09
Постоянная ссылка
Благодарю за ответ. Тема "веса" писем Минфина и ФНС не нова, с этим ясно.
Сейчас ваши комментарии с оговорками развеяли мои сомнения. Прочитав статью от 19.01.21., решила, что пропустила какие-то письма Минфина.
Очевидно, что вопрос недостаточно урегулирован, перевозчиков разноплановые ответы очень сбивают с толку.
Ответить
Ваш вопрос
Отправить