Подписывайтесь на новости
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Ошибка «код покупателя указан неверно» в уведомлении по прослеживаемости

Что значит сообщение «Идентификационный код (номер) покупателя государства - члена ЕАЭС, которому перемещается товар, указан не верно» в уведомлении о перемещении прослеживаемых товаров на территорию другого государства ЕАЭС и как исправить ошибку?

ФНС в письме от 08.07.2022 № 08-05/0727@ указала, что код (номер) контрагента при перемещении прослеживаемых товаров в государство, входящее в ЕАЭС, должен в обязательном порядке указываться в уведомлении о перемещении.

При этом кодировка контрагента состоит из разного количества символов, в зависимости от страны:

  • для Республики Армения учетный номер налогоплательщика УНН содержит 8 символов;
  • для Республики Беларусь - учетный номер плательщика УНП - 9 символов;
  • для Республики Казахстан - индивидуальный идентификационный номер ИНН - 12 символов или бизнес-идентификационный номер БИН - 12 символов;
  • для Кыргызской Республики - идентификационный налоговый номер налогоплательщика ИНН - 14 символов;
  • для справки в Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика ИНН - 10 символов для юридических лиц, 12 символов - для индивидуальных предпринимателей.

Сообщение, что код указан неверно, означает, что присвоенный покупателю из ЕАЭС в его стране код не обнаруживается в системе (следовательно, внесен в уведомление неправильно).

Чтобы исправить эту ошибку, российскому участнику оборота прослеживаемых товаров нужно уточнить правильный код контрагента и подать корректировочное уведомление о перемещении по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@.

Все, что нужно знать о прослеживаемости товаров и сдаче отчетов, с нею связанных, собрано в Путеводителе по прослеживаемости в КонсультантПлюс. Знакомиться с материалами КонсультантПлюс можно бесплатно, оформив пробный доступ в систему.

Добавить в закладки
Ваш вопрос
Отправить
Есть вопросы по налогам? Обсудите их с экспертами на форуме НН