Подписывайтесь на новости по налогам, учету и кадрам
Новости по налогам, учету и кадрам
Подписаться
Присоединяйтесь к нам в соц. сетях:

Как в 1С сформировать промежуточный ликвидационный баланс?

Как в 1С сформировать промежуточный ликвидационный баланс? Этот вопрос встает перед бухгалтерами в последний период существования предприятия. При ликвидации бизнеса собственник окончательно рассчитывается с долгами, предоставляя финальный отчет налоговой инспекции. Вот почему составлению ликвидационного баланса необходимо уделить особое внимание. Подводя итог финансовой деятельности компании, важно соблюсти все требования действующего законодательства. В этой статье рассмотрим, как составить промежуточную отчетность в программе «1С:Бухгалтерия», а также особенности его подачи фискальным органам.
Пояснения эксперта:

В чем особенности промежуточного ликвидационного баланса?

Составление ликвидационного баланса является неотъемлемой частью процесса закрытия компании. В последней отчетности учитывается ее имущество, а также долговые обязательства перед кредиторами. Порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 Гражданского кодекса РФ.

До окончательного погашения всех задолженностей формируется предварительный баланс. При этом активы и пассивы предприятия описываются с учетом возможного появления новых претензий со стороны кредиторов. Таким образом, в течение двухмесячного периода составления отчет может быть дополнен новыми записями. Принимая во внимание это обстоятельство, можно сказать, что промежуточный баланс дает лишь общее представление о финансовом положении компании, а значит, сдавать его в налоговую не требуется. Однако органы ФНС должны быть извещены об окончании первого этапа ликвидации.

Кроме того, следует отметить, что объем активов в промежуточной отчетности должен превосходить сумму в левой части последнего, ликвидационного баланса. Это объясняется тем, что часть активов должна уйти на погашение долгов. Обратная ситуация, при которой активов в финальном отчете окажется больше, может вызвать у налоговиков вопросы и послужить поводом для проверки.

Вам будут полезны наши материалы:

Что нужно учесть при составлении промежуточного баланса?

До формирования предварительного отчета бухгалтерам рекомендуется уточнить ряд обстоятельств, проясняющих общее состояние дел в компании. Подготовка должна включать следующие действия:

  • Выявление имеющихся на момент закрытия обязательств и оценка готовности предприятия к их погашению.
  • Сбор данных, на основе которых можно сформировать баланс. При этом собираются все первичные документы и вносятся в учетную базу.
  • Предварительный расчет общей суммы активов и задолженностей.

Как правило, активы формируются из наличных и безналичных средств, основных средств, дебиторской задолженности, нематериальных активов и т. д. Пассивы, кроме прямых долгов, могут состоять из долгосрочных облигаций, ссуд, налоговых и других обязательств.

Как формируется промежуточный ликвидационный баланс в 1С?

Поскольку для ликвидационных балансов не предусмотрено особых форм, составлять отчетность при закрытии фирмы можно, используя стандартную форму, приведенную в приказе Министерства финансов № 66н. Сам баланс можно сформировать на дату последнего дня периода, отведенного кредиторам для выставления требований.

Непосредственно в программе «1С:Бухгалтерия» баланс составляется следующим образом:

  1. В главном меню следует выбрать раздел «Отчеты», а затем кликнуть «Регламентированные отчеты» в подразделе «1С:Отчетность». 

  1. В следующем представлении нажать верхнюю вкладку «Отчеты», а затем кнопку «Создать». 

  1. В появившемся окне выбрать строку «Бухгалтерская отчетность» (получатель ФНС). 

  1. В форме отчетности устанавливается отчетный период баланса, который следует открыть соответствующей кнопкой.

  1. Появляется форма баланса. Здесь нужно поставить галочку «ликвидационная», кликнуть «Заполнить» в верхнем ряду кнопок и записать всю требуемую информацию.

  1. Последним действием отчет сохраняется, после чего его можно отправить на печать для подписи ответственных сотрудников. Однако перед отправкой документа на принтер следует выбрать нужную форму. Это может быть внутренняя форма из приказа Минфина № 61н или формуляр со штрихкодом для автоматической обработки.

После того как промежуточный баланс сформирован, он отправляется на утверждение учредителям компании. Если это один-два человека, они могут поставить подписи на самой отчетности. Если же их больше, нужно составить протокол утверждения.

Посмотреть и скачать образец промежуточного ликвидационного баланса вы можете бесплатно в системе «КонсультантПлюс» после оформления демодоступа. Упростите себе работу, переходите к образцу прямо сейчас.

Итоги

Составление промежуточного ликвидационного баланса — это не только обязанность, но и важный этап контроля за ликвидацией компании. Программа "1С:Бухгалтерия" предоставляет все необходимые инструменты для корректного формирования документа. Главное — обеспечить достоверность учетных данных, провести все инвентаризации и отразить расчеты с кредиторами. Соблюдение требований законодательства РФ позволит избежать задержек и отказов в ликвидации со стороны налоговых органов.

Добавить в закладки
Ваши вопросы
2 сентября 2025 14:25
Постоянная ссылка
Добрый день. В новой форме нет ячейки для галки "ликвидационная форма". До ИФНС не дозвониться, и я решила отправить как есть, но с Пояснительной запиской, в ней укажу, что это ликвидационный баланс. Как считаете?
Ответить
2 сентября 2025 21:05
Постоянная ссылка
Сложно сказать, отдельной утвержденной формы ликивдационного баланса нет, допускаю, что пояснительной записки будет достаточно.
Ответить
3 сентября 2025 10:27
Постоянная ссылка
Благодарю
Ответить
Ваш вопрос
Отправить