Пояснения эксперта:
Правила получения страховых выплат по КАСКО у разных страховщиков отличаются. Тем не менее, общий алгоритм действий для пострадавшей стороны всегда одинаковый. Ей придется выполнить следующие шаги:
- Заявить о страховом случае. Традиционный способ — написать заявление в страховой компании. Некоторые страховщики предлагают уведомление через мобильное приложение. Зачастую используется бланк, аналогичный бланку ОСАГО.
- Изложить обстоятельства страхового случая. Это необходимо сделать максимально подробно.
- Предоставить документы. Необходимы полис КАСКО, а также бумаги, связанные со страховым случаем и личностью водителя. Их перечень можно узнать у страховщика.
- Предоставить доказательства наступления страхового случая. Это может быть фото- или видеофиксация повреждений автомобиля.
- Пройти осмотр автомобиля. Он необходим, чтобы страховщик убедился в наступлении страхового случая. Обычно страховые компании ограничивают срок для осмотра пострадавшего автомобиля и оговаривают место осмотра (у владельца автомобиля или у страховщика). Например, Росгосстрах требует предоставить автомобиль для осмотра в течение 7 дней с даты подачи заявления на выплату по месту нахождения офиса страховой компании или эксперта, с которым работает Росгосстрах.
Обратите внимание: данные действия не гарантируют получение страховой выплаты. Страховщик может отказать в ней. Если вы не согласны с финальным решением, можете пожаловаться на него Федеральную службу страхового надзора или обжаловать действия компании в судебном порядке.
На что обратить внимание в правилах страхования КАСКО, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите его бесплатно на пробной основе.