Поправки, внесенные в «антиотмывочный» закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ, обязывают банки обосновывать клиентам отказы в проведении транзакций.
Изменения, внесенные законом от 30.12.2020 № 536-ФЗ, устанавливают, что банк по-прежнему имеет право отказать в проведении операции или открытии счета, но с выполнением двух обязательных условий:
- решение об отказе принято лицом, прямо уполномоченным на это руководителем банковского учреждения;
- клиенту в течение 5 рабочих дней предоставлен письменный документ с обоснованием причин отказа.
Также уменьшен до 7 рабочих дней срок, в течение которого банк должен рассмотреть документы и принять решение о законности транзакции (ранее был 10 рабочих дней).
Новшества вступают в силу 30.01.2021.
Какой объем сведений необходим банку для исполнения платежного поручения? Узнайте из Путеводителя по судебной практике КонсультантПлюс, бесплатно, оформив тестовый доступ к системе.
Здравствуйте. По Генеральной доверенности подписанную консулом РФ, я получал пенсию брата
( Брат проживает в Германии. Пенсию получал 6 лет, ни каких замечаний не было ).
При очередном посещении Сбербанка, 12.07.2024 г в базу банка были сделаны изменения, это было связано с тем что, была установлена новая программа. После этих изменений я не могу получить пенсию, т.к. счет был заблокирован на основании Федерального закона № 115 от 07.08.2001 г Положения Банка России № 499 П от 15.10.2015 г. Объясняют это тем что, данные в доверенности не соответствуют информации в базе данных банка, но ведь они сами вносили эти изменения. Просят предоставить копию или оригинал действующего паспорта ( брата), но ведь данные паспорта указаны в доверенности и подписана консулом, что подтверждает подлинность данных паспорта.
Вопрос: кто должен исправить внесённые изменения, для того что бы разблокировать счет.